
С 2025 года при расчете налога на прибыль затраты на рекламу, размещенную с нарушением закона, исключаются из налоговой базы.
Статья 264 НК РФ, пункт 4 допускает включение расходов на рекламу в налоговую базу по прибыли. К таким расходам относятся затраты на рекламные мероприятия с использованием СМИ: печатных изданий, радио- и телепередач, а также информационно-телекоммуникационных сетей, включая Интернет.
С 2022 года контроль за размещением рекламы в сети Интернет постепенно усиливается: сначала ввели обязательную маркировку, затем через год штрафы за ее отсутствие. С 1 ноября 2024 года добровольная регистрация блогеров, популярных страниц и каналов соцсетей в Роскомнадзоре, с 1 января 2025 года — обязательная.
С 2025 года не учитывают при расходах затраты на интернет-рекламу, размещённую с нарушением закона. В пункт 44 статьи 270 Налогового кодекса внесли изменения. Федеральным законом №416-ФЗ от 29.11.2024.
Теперь при расчете налога на прибыль расходы на интернет-рекламу не учитываются, если…
Рекламу в Роскомнадзор не направили с информацией, поэтому её не промаркировали, не указав уникальный идентификатор erid.- Рекламу поместили на ресурс, доступ к которому блокирован Роскомнадзором.
- Реклама опубликована на информационном ресурсе чужого гражданина, нарушившего раньше правила и ограничения российского законодательства.
Кстати, покупка такой рекламы разрешена! Фирмы на упрощенной системе налогообложения с объектом «доходы» могут пренебречь этими запретами, так как всё равно не учитывают расходы при расчете налоговой базы.
Неясно, как будет осуществляться контроль. Маркировку ЕРИР ведёт Роскомнадзор, а уплату налогов – ФНС. Проверить развернутую структуру рекламных расходов по налоговой отчетности невозможно.
Возможно, проверки будут проводиться по отношению к компаниям, публикующим значительные объемы рекламы на запрещенных РКН и информационных ресурсах иностранных агентов. Также проверки могут быть организованы по заявлениям и жалобам.