Сложно представить себе новый год без елки и украшений. Даже маленькая елочка в офисе поднимет настроение. Но, не все компании смогут покупку новогодних украшений и елки учесть в расходах при расчете базы по прибыли.
Покупка новогодних украшений для офиса может быть расценена налоговиками, как необоснованные и экономически неоправданные траты. Гораздо проще учесть в расходах новогодние украшения магазинам.
Магазины и торговые точки
Магазины могут отнести расходы на украшение витрин и торговых залов к рекламным.
Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к товарам и магазину в целом.
То есть, украшение витрин и торговых залов можно считать экономически оправданными расходам, благодаря которым магазин увеличивает число покупателей и, соответственно, выручку.
В налоговом учете расходы на оформление витрин относятся к ненормируемым рекламным расходам согласно пункту 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ.
Покупку гирлянд, огней, электрофайеров и т. п. можно отнести к световой рекламе.
Просто офис
Если компания не занимается торговлей, отнести новогодние украшения к рекламе будет непросто.
Базу по налогу на прибыль уменьшают только те расходы, которые считаются экономически оправданными и нацеленными на извлечение дохода в соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.
Расходы на покупку новогодних елок, елочных украшений, карнавальных костюмов, цветов, пиротехники, новогоднего оформления корпусов, шаров, сувениров, подарков, не могут быть учтены при исчислении налога на прибыль
На практике, многие бухгалтеры все же пытаются списать новогодние расходы, как расходы на рекламу. Такие попытки, как правило, заканчиваются неудачей.
Налоговики считают, что эти затраты на новогоднее украшение офиса не связаны с деятельностью, направленной на получение дохода, то есть не соответствуют требованиям, изложенным в статье 252 Налогового кодекса РФ.
Налоговиков поддерживают и судьи, например, в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 15 декабря 2010 г. № А70-6645/2009.