С 2020 года осуществляется постепенная замена бумажных трудовых книжек на электронные. Переход на электронные трудовые книжки требует от бухгалтеров заполнять новые отчеты. Одним из них является форма СТД-Р – Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем.
Кто должен заполнять форму СТД-Р
Отчет СТД-Р содержит сведения о занятости у конкретного работодателя. Поэтому эту форму должны заполнять все компании и предприниматели на своих сотрудников, которые трудятся по трудовым договорам.
Форма СТД-Р утверждена приказом Минтруда России от 20 января 2020 года № 23н. Она формируется на основании приказов и других документов кадрового учета.
Отчет предоставляется сотрудникам, работающим по трудовому договору, включая совместителей и дистанционных работников. Если сотрудник уже не числится в штате, то сведения о трудовой деятельности ему предоставит Пенсионный фонд. При этом у ПФР своя форма СТД-ПФР.
Когда заполняют форму СТД-Р
СТД-Р выдают работникам в двух случаях:
-
если работник увольняется. Выдают в день увольнения;
-
по заявлению работника. Срок выдачи три рабочих дня.
Способ получения сведений о трудовой деятельности гражданин выбирает сам и указывает его в заявлении. Форма может быть составлена как на бумажном носителе (заверяется подписью руководителя и печатью организации), так и в электронном виде.
Если в день прекращения трудового договора работнику невозможно выдать сведения о трудовой деятельности у данного работодателя из-за отсутствия работника или из-за его отказа от их получения, работодатель обязан направить работнику такие сведения на бумажном носителе по почте заказным письмом с уведомлением.
При заполнении формы предусмотрено внесение следующих сведений о работнике: ФИО, дата рождения, СНИЛС. О работодателе указывают: регистрационный номер в ПФР, наименование, КПП и ИНН. Информация о трудовой деятельности работника включает дату приема, перевода, увольнения, трудовую функцию, код выполняемой функции (при наличии), причину увольнения.