Несколько простых правил о рекламе в целях НДС

Автор: | 16.04.2024
Несколько простых правил о рекламе в целях НДС

Чтобы не платить НДС при безвозмездной передаче товаров (работ услуг) в рекламных целях, нужно выполнить два условия. Первое – стоимостной лимит. Второе – соблюдение законодательства о рекламе.

По правилам, действующим с 31 августа 2023 года, безвозмездная передача в рекламных целях товаров (работ, услуг) освобождается от НДС, если расходы на приобретение (создание) единицы не превысили 300 рублей. Это предусмотрено подпунктом 25 пункта 3 статьи 149 НК РФ.

Для применения этой льготы налогоплательщик должен подтвердить, что безвозмездная передача таких товаров (работ, услуг) соответствует законодательству о рекламе.

В статье 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама определена как информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Неопределенный круг лиц – это потенциальные покупатели.

Вот о чем еще нужно помнить.

  1. Объект рекламирования – это товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров.
  2. Информация о товарах, работах или услугах является рекламой, только если она указывает на профиль деятельности организации, а также контактную информацию — номер телефона или адрес сайта. Либо указывает на конкретный товар, что позволяет получателю такой информации воспользоваться услугами конкретной организации или приобрести конкретный товар.
  3. Согласно Приказу ФАС России от 14 ноября 2023 г. № 821/23, не считается рекламой логотипы и товарные знаки организации, нанесенные на сувениры и одежду, если эти вещи используются самой организацией и ее сотрудниками для собственных нужд.
  4. Если же эти предметы распространяются среди неопределенного круга лиц, в том числе в качестве подарков, они могут быть признаны рекламой (и при соблюдении стоимостного лимита за единицу они могут быть освобождены от НДС).

Социальная же реклама по своему смыслу является не рекламой, а информацией, направленной на достижение благотворительных и других общественно полезных целей, а также на обеспечение интересов государства. По этой причине на социальную рекламу не распространяются ни общие, ни специальные требования законодательства о рекламе (это тоже предусмотрено вышеназванным приказом ФАС № 821/23).


Источник