Чтобы не платить НДС при безвозмездной передаче товаров (работ услуг) в рекламных целях, нужно выполнить два условия. Первое – стоимостной лимит. Второе – соблюдение законодательства о рекламе.
По правилам, действующим с 31 августа 2023 года, безвозмездная передача в рекламных целях товаров (работ, услуг) освобождается от НДС, если расходы на приобретение (создание) единицы не превысили 300 рублей. Это предусмотрено подпунктом 25 пункта 3 статьи 149 НК РФ.
Для применения этой льготы налогоплательщик должен подтвердить, что безвозмездная передача таких товаров (работ, услуг) соответствует законодательству о рекламе.
В статье 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама определена как информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Неопределенный круг лиц – это потенциальные покупатели.
Вот о чем еще нужно помнить.
- Объект рекламирования – это товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров.
- Информация о товарах, работах или услугах является рекламой, только если она указывает на профиль деятельности организации, а также контактную информацию — номер телефона или адрес сайта. Либо указывает на конкретный товар, что позволяет получателю такой информации воспользоваться услугами конкретной организации или приобрести конкретный товар.
- Согласно Приказу ФАС России от 14 ноября 2023 г. № 821/23, не считается рекламой логотипы и товарные знаки организации, нанесенные на сувениры и одежду, если эти вещи используются самой организацией и ее сотрудниками для собственных нужд.
- Если же эти предметы распространяются среди неопределенного круга лиц, в том числе в качестве подарков, они могут быть признаны рекламой (и при соблюдении стоимостного лимита за единицу они могут быть освобождены от НДС).
Социальная же реклама по своему смыслу является не рекламой, а информацией, направленной на достижение благотворительных и других общественно полезных целей, а также на обеспечение интересов государства. По этой причине на социальную рекламу не распространяются ни общие, ни специальные требования законодательства о рекламе (это тоже предусмотрено вышеназванным приказом ФАС № 821/23).