Компания вправе учесть НДС по рекламным расходам в налоговой базе по прибыли.
Об этом напомнили в Минфине.
НДС, исчисленный при передаче клиентам рекламной продукции, учитывают в составе расходов на рекламу. Эти расходы признаются для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
В НК РФ приведен закрытый перечень рекламных расходов, которые можно принять к учету целиком. Это:
- затраты на рекламные мероприятия через СМИ и Интернет,
- световая и иная наружная реклама,
- участие во всевозможных выставках и ярмарках,
- оформление витрин,
- создание рекламных брошюр и каталогов.
Все иные рекламные расходы, например, призы победителям розыгрышей во время массовых рекламных кампаний, смс-рассылки и другие, нормируют. Лимит – 1% выручки от реализации, который считают нарастающим итогом с начала года (см. письма Минфина России от 07.06.2005 № 03-03-01-04/1/310, от 06.11.2009 № 03-07-11/285 и от 28.10.2013 № 03-03-06/1/45479).
Рекламные расходы относятся к прочим, связанным с производством и реализацией товаров, на основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 НК
Как разъяснил Минфин РФ в письме 08.02.22 № 03-03-06/1/8218, НДС, исчисленный при передаче клиентам рекламной продукции, формируется в рамках рекламных мероприятий. Поэтому, этот НДС можно учесть в составе расходов организации на рекламу.
При этом такие рекламные расходы признаются в размере не более 1% выручки от реализации.
Документально подтверждение – важно
В соответствии с Законом «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При этом бухгалтерии нужно исполнять главное требование к учету расходов, изложенное в статье 252 НК РФ, расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены.