Приказом от 8 июля 2019 года № ММВ-7-19/343@ ФНС России разработала новый административный регламент по предоставлению информации о налогах и принятых нормативных правовых актах. В регламенте также прописан порядок расчета и уплаты налогов, права и обязанности налогоплательщиков, а также полномочия налоговых органов. Вся информация будет предоставляться бесплатно.
В какие сроки ИФНС принимает отчетность
Принять отчетность от организации или ИП налоговая инспекция сможет в тот день, когда налогоплательщик лично посетит инспекцию, отправит ее по почте или через МФЦ. Если отчетность будет подана электронно через интернет, то ее примут в течение одного рабочего дня со дня получения инспекцией.
Датой подачи электронной отчетности будет считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки. Эту дату фиксирует оператор электронного документооборота. А датой получения электронной отчетности налоговой инспекцией — дата, указанная в квитанции о приеме.
В какие сроки получают информацию из ИФНС
Новый административный регламент официально установил сроки, когда можно получить информацию из ИФНС:
- по устному запросу — в день обращения;
- по письменному запросу — в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса;
- по электронному запросу по ТКС — в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса;
Получить информацию о состоянии расчетов по письменному или электронному запросу — в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса в ИФНС.
Получить информацию об уплате налогов по письменному или электронному запросу — в течение десяти рабочих дней со дня поступления запроса в ИФНС.
Если текст запроса не позволяет определить его суть, то налоговая инспекция может не принять отчетность.
Когда в приеме отчетности откажут
По действующим правилам отказать в приеме отчетности инспекция может по нескольким основаниям. Это может быть как отсутствие документов, удостоверяющих личность гражданина–представителя компании, так и отсутствие подписи руководителя в бумажной декларации или усиленной квалифицированной электронной подписи в электронной декларации. Если отчетность представлена не по установленной форме, ее тоже не примут.
В новом регламенте перечень «отказных» оснований расширен. В частности, декларацию не примут, если:
- декларация подписана руководителем или иным представителем- организации, у которого нет на то полномочий;
- декларация подана через личный кабинет налогоплательщика без усиленной неквалифицированной подписи физлица;
- в расчете по страховым взносам сведения по каждому физлицу о сумме выплат и базе для исчисления взносов содержат ошибки. А также если суммы одноименных показателей по всем работникам не соответствуют этим же показателям в целом по организации.
Новый административный регламент будет применяться со дня вступления в силу приказа Минфина, который отменяет действующий регламент, утвержденный приказом Минфина от 2 июля 2012 года № 99н.