Каждый работодатель самостоятельно определяет собственный перечень предупредительных мероприятий исходя из специфики своей деятельности и обращается в дальнейшем в ФСС России за возмещением расходов на них.
Мероприятия по сокращению травматизма
За счет средств ФСС России фирмы могут оплатить предупредительные мероприятия по сокращению производственного травматизма и на санаторно-курортное лечение работников, занятых во вредном и опасном производстве.
Наиболее популярными мероприятиями по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний являются санаторно-курортное лечение, проведение периодических медицинских осмотров, приобретение средств индивидуальной защиты.
Полный перечень мероприятий приведен в пункте 3 Правил финансового обеспечения предупредительных мер, утв. приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н.
Средства на эти мероприятия страхователь получает путем уменьшения взносов на «травматизм». Но потратить могут не более 20 процентов от суммы страховых взносов за предыдущий год за вычетом пособий по травматизму, оплаченных фондом в том же периоде.
Когда подавать заявление
Чтобы воспользоваться этими деньгами, фирма должна до 1 августа 2020 года подать заявление в территориальное отделение ФСС России, в котором она состоит на учете.
Вместе с заявлением подают копии:
-
плана финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году;
-
перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников;
-
документов, обосновывающие необходимость финансового обеспечения каждого из мероприятий, включенных в план финансирования.
К каждому виду мероприятия утвержден свой список запорашиваемых документов.
Как подать документы
Пакет документов можно подать:
-
лично или через законного представителя;
-
по почте;
-
через Единый портал — в электронной форме;
-
через МФЦ.
Решение по заявлению ФСС примет в течение 10 дней со дня подачи полного комплекта документов.
На сайте территориального органа ФСС можно проследить:
-
о поступившем заявлении, включая информацию о дате и времени поступления, наименовании заявителя, начиная с первого рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления;
-
о ходе рассмотрения заявления.
Обратите внимание: можно подать жалобу, если отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату.