На раскрученных и интересных страничках организаций в социальной сети, например, ВКонтакте, многие рекламодатели хотят размещать свою рекламу.
Как заработать на этом организации? Очень просто: рекламодатели — производители товаров, работ или услуг размещают на странице организации рекламу. За предоставление своей страницы для рекламы организация получает от рекламодателей деньги.
Как учесть в бухгалтерском и налоговом учете организации полученные доходы и понесенные расходы? Подробности в статье
Бухгалтерский учет
Поступления (выручка), связанные с оказанием рекламных услуг, являются доходами от обычных видов деятельности. Такой порядок установлен пунктом 5 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н.
Согласно п. 6 ПБУ 9/99 выручка принимается к учету в сумме, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности, определяемых исходя из цены, установленной договором между исполнителем и заказчиком.
Формирование себестоимости рекламных услуг в целях бухгалтерского учета производят в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н.
Расходы, связанные с оказанием услуг, учитывают в составе расходов по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99).
В бухгалтерском учете операции по оказанию рекламных услуг отражаются следующими проводками:
Дебет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" Кредит 90, субсчет 1 "Выручка"– отражена выручка от оказания услуг по рекламе;
Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» – начислен НДС с выручки от реализации;
Дебет 51 Кредит 62 субсчет «Расчеты с покупателями и заказчиками» – получена оплата от покупателя за оказанные рекламные услуги;
Дебет счета 90 субсчет 2 "Себестоимость продаж" Кредит 20 "Основное производство" – списаны расходы, связанные с оказанием услуг;
Дебет 20 "Основное производство" Кредит 60 субсчет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – отражены затраты на рекламу;
Дебет 19 Кредит 60– отражен входной НДС по расходам на рекламу;
Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19– принят к вычету НДС по расходам на рекламу.
Налог на прибыль
Согласно пункту 3 статьи 271 Налогового кодекса РФ датой получения дохода от оказания рекламных услуг признается дата их реализации. Доход определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Налогового кодекса РФ, независимо от фактического поступления денежных средств в оплату услуг.
При этом полученные доходы от оказания рекламных услуг можно уменьшить на величину произведенных расходов, рассчитанную с учетом требований главы 25 Налогового кодекса.
Понесенные расходы принимают в целях налогообложения прибыли на основании статьи 272 Налогового кодекса.
Расходы, принимаемые для целей налогообложения, признают в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.