Как в учетной политике прописать учет запасов для управленческих нужд

Автор: | 30.09.2021

Как в учетной политике прописать учет запасов для управленческих нужд

По ФСБУ 5/2019 запасы, которые вы используете для управленческих нужд, разрешено сразу списывать в расходы отчетного периода. Как вы поняли, речь идет о таких материалах, как офисная бумага, канцелярские принадлежности, картриджи и прочие управленческие запасы. Возможны три варианта их учета.

Что отнести к запасам для управленческих нужд

Что вы относите к запасам для управленческих нужд, пропишите в учетной политике. В новом ФСБУ 5/2019
перечня таких запасов нет.

Формулировка в учетной политике может быть такой:

Организация не применяет ФСБУ 5/2019 в отношении запасов, предназначенных для управленческих нужд. К таким запасам относятся:

  • офисная бумага;
  • канцелярские принадлежности;
  • картриджи для принтера;
  • подарки к праздникам для сотрудников и партнеров.

Основание: пункт 2 ФСБУ 5/2019.

Списываем сразу

Если вы выберите вариант списывать управленческие запасы сразу
, расход на их приобретение сразу относится на счета затрат: 26 «Общехозяйственные расходы» или 44 «Коммерческие расходы». Проводка будет такая:

Дебет 26 (44) Кредит 60

– учтены расходы на покупку запасов для управленческих нужд;

Дебет 19 Кредит 60

– отражен входной НДС по запасам для управленческих нужд.

Учитываем на балансе

Вы можете учитывать запасы, предназначенные для управленческих нужд, и на балансе. Для этого до выдачи сотрудникам их отражайте на счете 10 «Материалы». Как и все прочие запасы. И проводки будут стандартные:

Дебет 10 Кредит 60

– приобретены запасы для управленческих нужд;

Дебет 19 Кредит 60

– отражен входной НДС по запасам для управленческих нужд;

Дебет 26 (44) Кредит 10

– запасы для управленческих нужд переданы сотрудникам.

Комбинированный способ

Также вы вправе часть запасов списывать сразу, а часть – учитывать на балансе. Для этого в учетной политике придется прописать, к каким именно запасам применяется тот или иной вариант.

Например, в учетной политике можно написать так:

Организация не применяет ФСБУ 5/2019 в отношении следующих запасов, предназначенных для управленческих нужд: канцелярские принадлежности. Все прочие запасы, предназначенные для управленческих нужд, учитываются по правилам ФСБУ 5/2019. Основание: пункт 2 ФСБУ 5/2019

Как видите, первый вариант «списания сразу» имеет некоторые преимущества по сравнению с двумя другими. Вы можете раньше признать расход, а именно — в периоде покупки, а не передачи сотруднику. Но вам все равно нужно организовать учет офисных принадлежностей до их передачи сотрудникам. Заведите специальный регистр или журнал. Учет можно вести и за балансом. Так что объем работы бухгалтера меньше не станет.


Читать оригинал