С 2019 года можно уточнять платежи, если ошибка в платежном поручении не привела к не доплате налога или страхового взноса в бюджет (п. 7 ст. 45 НК РФ). Это могут делать не только налогоплательщики, но и налоговые агенты.
Как уточнить налоговый платеж
Некоторые ошибки в платежных поручениях бывают несущественными. Например, вы указали неверный КБК или номер счета управления Федерального казначейства (письмо Минфина России от 27 сентября 2019 г. № 03-02-07/1/74450). В этом случае платеж можно уточнить.
Для этого должны выполняться три условия:
- деньги поступили в бюджет (это можно проверить путем сверки с налоговой),
- в результате уточнения не образовалась недоимка,
- с даты платежа прошло не больше трех лет.
Чтобы уточнить налоговый платеж , подайте в ИФНС заявление о допущенной ошибке. Инспекция вынесет решение об уточнении платежа в течение 10 рабочих дней со дня получения вашего заявления.
Если ошибку в платежке обнаружат налоговики, они должны сами уведомить вас об этом. Получив уведомление, вы опять-таки должны написать заявление в ИФНС об уточнении платежа. Решение уточнить платеж инспекторы вынесут не позднее 10 рабочих дней с даты поступления заявления.
Если ошибка в платежке возникла по вине банка, когда формировалось электронное платежное поручение, то ИФНС после сверки расчетов запросит у банка копию вашей бумажной платежки. И только после этого примет решение уточнить платеж.
Как уточнить платеж по страховым взносам
Вы можете уточнить не только налоговый платеж, но и платеж по страховым взносам .
Порядок уточнения реквизитов в платежных поручениях зависит от того, за какой период были перечислены взносы: до 1 января 2017 года или после этой даты.
Взносы перечислены до 1 января 2017 года
Если вы нашли ошибку в платежке, деньги по которой поступили в ПФР до 1 января 2017 года, подайте заявление об уточнении платежа в свое отделение ПФР.
Фонд в течение 5 рабочих дней рассмотрит ваше заявление, вынесет решение об уточнении реквизитов и направит его в ИФНС.
Одновременно с решением об уточнении платежа ПФР передаст в налоговую инспекцию информацию о сумме пени, пересчитанной по состоянию на 1 января 2017 года.
На основании полученных сведений инспекторы отразят уточнение платежа и скорректированную сумму пени в вашем лицевом счете.
Если показатели платежки уточняются через органы Федерального казначейства, то налоговики на основании решения об уточнении платежа, направленного ПФР, сформируют и направят в УФК уведомление по форме № 54 (утв. приказом ФНС России от 18 января 2012 № ЯК-7-1/9@).
После того, как УФК исполнит это уведомление, данные об уплате отразятся в вашем лицевом счете.
Взносы перечислены после 1 января 2017 года
Если вы нашли ошибку в платежке, деньги по которой поступили в ИФНС после 1 января 2017 года, подайте заявление в налоговую инспекцию.
После этого ИФНС направит в ПФР запрос вместе с копиями полученного заявления и уточняемой платежки.
Получив запрос, ПФР в течение 5 рабочих дней рассмотрит заявление и подтвердит правомерность уточнения реквизитов в платежке. А затем направит в ИФНС сообщение, что уточнить реквизиты платежа возможно.
На основании положительного ответа от ПФР, налоговики принимают решение об уточнении платежа.
В случае, если данные платежки нужно уточнить через УФК, ИФНС сформирует и направит в УФК уведомление по форме № 54. Налоговая инспекция пересчитает пени в автоматизированном режиме с даты фактической уплаты платежа.
Обратите внимание
А вот если сумма взносов, уплаченная по платежке, уже учтена в системе обязательного пенсионного страхования на индивидуальном лицевом счете работника , ПФР в течение 5 рабочих дней известит налоговую инспекцию о том, что уточнить реквизиты платежа невозможно (письмо ФНС России от 15 июня 2017 г. № ЗН-4-22/11334).