Два подхода к учету представительских расходов

Автор:


Для учета расходов на представительство важно не только организовать корректное мероприятие, но и список его участников должен соответствовать нормам Налогового кодекса Российской Федерации.

Какие расходы относятся к представительским

К Расходы, которые считаются представительскими, определены статьей 264 Налогового кодекса Российской Федерации. на:

  • Организация официальных приемов и обслуживание посетителей.
  • Транспортное обеспечение, связанное с доставкой участников на место проведения встречи и обратно.
  • по буфетному обслуживанию во время переговоров;
  • Оплата услуг переводчиков, не работающих на постоянной основе в организации.

Этот перечень является исчерпывающим.


В налоговом учете сумма представительских расходов включается в состав прочих расходов только при условии, если она не превышает 4 процентов от затрат фирмы на оплату труда. Представительские расходы, превышающие этот предел, в расходах не учитываются и не уменьшают налогооблагаемую прибыль фирмы.


Для расчета налога нельзя учитывать (пишет Министерство финансов России от 1 декабря 2011 г. № 03-03-06/1/796) следующие затраты:

  • На развлекательные и оздоровительные мероприятия, например, в боулинг, на бильярд, экскурсии, в театр, тренажерный зал, к бассейну, в сауну и так далее.
  • на оплату виз;
  • На расходы по поездке и проживанию гостей, приглашённых на мероприятия представительского уровня из других населённых пунктов.


Расходы на подарки, призы и дипломы для участников мероприятий не учитываются (письмо Минфина России от 25 марта 2010 г. № 03-03-06/1/176).

Субъекты представительских мероприятий


В дополнение к категориям расходов, статья 264 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает круг лиц, в отношении которых можно законно учитывать представительские расходы в налоговом учете.


Статья 264 НК РФ, пункт 2, определяет представительские расходы как затраты компании, связанные с проведением.

  • Встречи с представителями фирм и частными клиентами для организации взаимовыгодного взаимодействия.
  • Совещаний совета директоров, наблюдательного совета или правления в вашей компании, вне зависимости от их местоположения.

Поэтому, разрабатывая план представительского мероприятияПри определении списка приглашенных на мероприятие обязательно следует уточнить состав гостей и официальных представителей налогоплательщика.