Что нового появилось в путевом листе с января?

Автор: | 14.01.2021

Что нового появилось в путевом листе с января?

Путевой лист – документ, за отсутствие или неправильное оформление которого основания для штрафа найдутся и у налоговиков, и у ГИБДД. Поэтому заполнять этот документ нужно, и заполнять правильно. А с 1 января 2021 года порядок в очередной раз изменился. Появились новые реквизиты в форме документа, уточнен порядок заполнения некоторых старых реквизитов. Также по-новому нужно вести журнал учета путевых листов.

Штрафы

За отсутствие путевого листа водителя, во-первых, оштрафует на 500 рублей инспектор ГИБДД – по части 2 статьи 12.3 КоАП.

А если в путевом листе нет отметки о предрейсовом и послерейсовом медицинском осмотре, о предрейсовом техническом осмотре, оштрафуют всех (ч. 2 и 3 ст. 12.31.1 КоАП):

  • фирму — на 30 000 руб.;
  • руководителя — на 5000 руб.;
  • водителя — на 3000 руб./li>

Во-вторых, путевые листы обязательно проверит инспектор из налоговой, чтобы найти основания для снятия расходов на ГСМ, а также зарплату водителя. Отсутствие и неправильное заполнение путевого листа приведет к ответственности – доначислению налога на прибыль, штрафу и пеням по НК РФ.

Кстати, за отсутствие информации о маршруте в путевом листе налоговая оштрафует, а ГИБДД – нет. Эта информация нужна для обоснования расходов.

С 1 января 2021 года на основании приказа Минтранса от 11 сентября 2020 г. № 368 действуют обновленные правила заполнения путевых листов. Если вы пользуетесь самостоятельно разработанными формами, учтите в них изменения, которые ввел новый приказ.

Новые реквизиты

В форму путевого листа с 1 января 2021 года добавили новые реквизиты. Они предназначены для указания сведений о видах сообщения и перевозок (ст. 4, 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ).

Вид сообщения:

  • городское;
  • пригородное;
  • междугородное;
  • международное.

Вид перевозки:

  • регулярные перевозки груза и пассажиров;
  • перевозки по заказам;
  • перевозки легковыми такси.

Путевой лист оформляется на срок, который равен продолжительности рейса. При рейсе длительностью более 1 дня в путевом листе указывают начало и окончание срока его действия.

Новая информация в старых реквизитах

Таких уточнений несколько.

1. В сведения о транспортном средстве, кроме типа и модели, вписывайте марку машины. По прицепу или полуприцепу также указывают марку, модель и регистрационный номер (в случае использования).

2. Показания одометра фиксируйте не только при выезде машины, но и при возвращении на парковку.

3. По результатам медицинсих осмотров на путевом листе нужно делать отметки:

  • до рейса — «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
  • после рейса — «Прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Напомним, что послерейсовые медосмотры обязательны для водителей, которые перевозят пассажиров или опасные грузы (ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

Допуск водителя к работе без прохождения обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены) или при наличии медицинских противопоказаний ведет к административной ответственности (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ):

  • на должностных лиц и ИП — штраф в размере от 15 000 до 25 000 руб.;
  • на компанию — от 110 000 до 130 000 руб.

4. Дату и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также отметку о предрейсовом или предсменном техосмотре проставляет ответственный за техническое состояние машины (а не «контролер», как было раньше). Он и ставит отметку «Выпуск на линию разрешен».

Изменения в форме и правилах заполнения путевого листа необходимо оформить приказом руководителя и закрепить их в учетной политике компании.

Журнал учета

Для учета путевых листов, как и прежде, нужен журнал. Но теперь он может быть электронным. Его нужно подписывать УКЭП и иметь возможность распечатать.

Если ваш журнал бумажный, то он должен быть прошнурован и пронумерован.


Читать оригинал