Что должна содержать электронная справка для подтверждения платежа в ИФНС?

Автор: | 16.09.2022

Что должна содержать электронная справка для подтверждения платежа в ИФНС?

В ИФНС в качестве подтверждения платежа можно представить справку, сформированную в электронном виде с образом печати банка и факсимильной подписью руководителя ответственного подразделения банка. Такая справка приравнивается к бумажной.

ФНС России в письме от 17 августа 2022 г. № БВ-4-7/10789@ разъяснила, какие реквизиты должна содержать такая электронная справка.

Электронная справка для подтверждения платежа

Документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:

  • идентификатор банкомата, электронного терминала или другого технического средства;

  • вид операции;

  • дата совершения операции;

  • сумма операции;

  • валюта операции;

  • сумма комиссионного вознаграждения (в случае невзимания комиссионного вознаграждения кредитная организация — эквайрер информирует держателя платежной карты соответствующей надписью об его отсутствии);

  • код авторизации;

  • реквизиты платежной карты.

Перечисленные реквизиты в электронной справке банка позволят достоверно установить плательщика и характеристики произведенной операции по переводу денег. 

Они установлены пунктом 3.3 Положения от 24 декабря 2004 г. № 266-П «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием».

Значит, такой документ может являться подтверждением платежа. Так отметила ФНС в письме от 17 августа 2022 г. № БВ-4-7/10789@.

Когда электронную справку не примут

Исключение составляют случаи, когда законодательством о налогах и сборах прямо установлено требование о необходимости представления подлинных платежных документов.

Например, когда хотите вернуть или зачесть уплаченную государственную пошлину. В этом случае к заявлению нужно приложить подлинную справку об уплате госпошлины. (абзац 8 пункта 3 статьи 333.40 Налогового кодекса).


Читать оригинал