В ИФНС в качестве подтверждения платежа можно представить справку, сформированную в электронном виде с образом печати банка и факсимильной подписью руководителя ответственного подразделения банка. Такая справка приравнивается к бумажной.
ФНС России в письме от 17 августа 2022 г. № БВ-4-7/10789@ разъяснила, какие реквизиты должна содержать такая электронная справка.
Электронная справка для подтверждения платежа
Документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:
-
идентификатор банкомата, электронного терминала или другого технического средства;
-
вид операции;
-
дата совершения операции;
-
сумма операции;
-
валюта операции;
-
сумма комиссионного вознаграждения (в случае невзимания комиссионного вознаграждения кредитная организация — эквайрер информирует держателя платежной карты соответствующей надписью об его отсутствии);
-
код авторизации;
-
реквизиты платежной карты.
Перечисленные реквизиты в электронной справке банка позволят достоверно установить плательщика и характеристики произведенной операции по переводу денег.
Они установлены пунктом 3.3 Положения от 24 декабря 2004 г. № 266-П «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием».
Значит, такой документ может являться подтверждением платежа. Так отметила ФНС в письме от 17 августа 2022 г. № БВ-4-7/10789@.
Когда электронную справку не примут
Исключение составляют случаи, когда законодательством о налогах и сборах прямо установлено требование о необходимости представления подлинных платежных документов.
Например, когда хотите вернуть или зачесть уплаченную государственную пошлину. В этом случае к заявлению нужно приложить подлинную справку об уплате госпошлины. (абзац 8 пункта 3 статьи 333.40 Налогового кодекса).