Что делать, если ККТ перестала работать?

Автор: | 11.01.2018

Что делать, если ККТ перестала работать?

Случилось то, чего так опасались скептики – в конце декабря в России случился массовый сбой в работе онлайн-касс. «Расчет» выяснил причину отказа, а также изучил письмо ФНС с инструкцией о том, что делать в подобной ситуации.

20 декабря прошлого года произошел массовый сбой в работе онлайн-касс. Оборудование не работало несколько часов, в результате чего сотни магазинов, заправочных станций, аптек и других предприятий торговли оказались парализованными. Сбой произошел в работе фискальных накопителей марки «Штрихах», сообщала газета «Ведомости». Общий объем касс, работающих на фискальных регистраторах, произведенных этой компанией, оценивался экспертами в 25 процентов всего рынка.

Позже были озвучены цифры убытков. Эксперты Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) посчитали, что из-за сбоя ритейл потерял около 10 млрд рублей.

Однако назвать цифры точными было бы неправильно, в интервью Business FM директор по маркетингу компании «Штрих-М» Татьяна Булавина усомнилась в точности данных о потерях бизнеса: «Я просто не знаю, откуда взялись эти цифры. Можно сейчас любую цифру назвать, и никто, я думаю, просто не считал с крупными сетями, с которыми мы работали по ликвидации последствий, такими, как Х5, “Магнит”».

Обратите внимание

Стоит отметить, что инструкция, данная ФНС, будет актуальна не только в случаях массовых сбоев в работе онлайн-касс, но и в ситуациях, когда произошел единичный отказ в работе ККТ.

Основной «удар» приняли на себя компании, работающие на Дальнем Востоке. Это связано исключительно с разницей в часовых поясах, к тому моменту, когда в западной части России только просыпались, вопрос о работе техники уже был почти решен. Проблема в работе ККТ была полностью устранена к вечеру 20 декабря.

Позже в компании «Штрих-М» уточнили, что технический сбой коснулся владельцев касс, выключивших автоматический режим обновления. Также в компании сообщили, что проблему можно решить перепрограммированием кассы на новую версию ПО. Плагин для обновления был выслан коммерсантам в тот же день. Компания подготовила и методичку по обновлению программного обеспечения. Эти меры призваны исключить повторение сбоев. Однако у коммерсантов остался вопрос к ФНС: что делать во время таких неполадок, если они повторятся, можно ли продолжать работать и как потом отчитываться о проведенных операциях?

Читайте также «В России — массовый сбой ККТ»

Рекомендации ФНС

Оказалось, что Служба выпустила рекомендации на случай сбоев еще 7 декабря. В письме № ЕД-4-20/24899 ФНС дала разъяснения, что необходимо сделать организациям в случае внезапного прекращения работы техники. Самое главное, что отметили чиновники, – кассу применять все-таки можно, необязательно закрывать магазин или кафе, если ККТ сломалась.

Компания должна направить в инспекцию заявление, в котором фирме нужно указать, в какой период кассовая техника не применялась. Документ должен быть выслан чиновникам до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Сразу после того, как касса начнет работать в обычном режиме, необходимо составить чеки коррекции по всем проведенным операциям. Служба рекомендует сообщить в инспекцию и о проведенной корректировке расчетов и указать реквизиты этих чеков. В своем письме чиновники советуют коммерсантам иметь на случай отказа работы ККТ запасную кассу.

Стоит отметить, что подобная инструкция будет актуальна не только на случай массовых сбоев в работе онлайн-касс, но и в ситуациях, когда произошел единичный отказ в работе ККТ. 

Читайте также «Сбой онлайн-касс — дело рук хакеров?»

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.

Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.

Подключить бератор


Читать оригинал