В расходах по налогу на прибыль продавец может учесть бонусы, выплаченные покупателю. Такое разъяснение дал Минфин России от 23.09.2019 № 03-03-06/1/72907.
По мнению Минфина России, высказанному в письме № 03-03-06/1/72907 от 23.09.2019 вы вправе учитывать при расчете налога на прибыль бонусы, премии, откаты (называйте, как хотите), выплаченные покупателю вашей продукции.
Но, чтобы это сделать, нужно в договоре именовать эти выплаты премией.
По мнению Минфина, бонусы учитывают в расходах, исчисляемых для налога на прибыль, только тогда, когда они являются премией за выполнение покупателем определенных условий договора. Под условия договора подойдут, например, такие: закупка определенного заранее оговоренного объема, закупка партий товара в определенные календарные либо сезонные периоды, закупка товара определенных артикулов и характеристик, вывоз продукции с «дальних» складов, так далее.
Правильно оформите бонусы в договоре
Специалисты Минфина, обосновывая свою позицию, ссылаются на статью 265 НК РФ. В ней приведен перечень внереализационных расходов организаций. В нем есть, в том числе, и расходы в виде премий, выплаченных покупателю, за выполнение определенных условий договора, например, объема покупок (подп. 19 п. 1 ст. 265 НК РФ).
Поэтому, чтобы учесть бонусы, премии и прочие выплаты, они должны соответствовать понятию «премия». Тогда вы сможете, сославшись на письмо Минфина России № 03-03-06/1/72907 от 23.09.2019, учесть их в составе внереализационных расходов.
Первичка должна быть
Единственная ловушка, в которую нельзя попадать — это документы! Согласно п.1 статьи 252 НК РФ все расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены. Поэтому заранее продумайте, какие документы вы подготовите и согласуйте их с партнером.