Для того, чтобы воспользоваться рассрочкой по уплате налогов к заявлению нужно приложить предполагаемый график погашения долга и информацию об обеспечении. В качестве обеспечения могут быть: залог, поручительство или банковская гарантия.
Банковскую гарантию можно предоставить в налоговую службу в электронном виде.
Выбрать электронный или бумажный вариант – право налогоплательщика
В соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщик имеет право выбрать форму и способ представления в налоговую инспекцию документов, в числе и банковской гарантии.
Организация и ИП вправе представить банковскую гарантию в виде электронного документа. О способе подачи банковской гарантии в электронном формате говорилось в письме ФНС № ЕД-4-15/556@ от 17.01.2020.
Электронную банковскую гарантию организация должна предоставить в налоговую в формате, который необходим для обеспечения электронного документооборота с налоговым органом. Это правило установлено приказом ФНС России от 18.01.2017 № ММВ-7-6/16@. А, сам формат банковской гарантии рекомендован письмом ФНС России от 04.04.2019 ЕД-4-15/6183@.
Налоговая не приняла банковскую
Если из-за ошибок, в том числе технических, инспекция не сможет принять отправленную в электронном виде гарантию, она направит уведомление об отказе в приеме документа.
Это уведомление означает, что документ не загружен, не зарегистрирован как входящий и не считается предоставленным в инспекцию.
Если организация получила отказ из налоговой, банковскую гарантию нужно исправить и отправить повторно.
Возникает ситуация, когда во взаимоотношениях банка и организации одновременно появились две гарантии. Первоначальная банковская и исправленная.
Инспекция не должна сообщать банку об отказе в принятии первой, ошибочной, гарантии.
Поэтому, урегулировать отношения с банком должна сама организация. Нужно представить в банк уведомление об отказе в приеме электронного документа, полученного от налогового органа. На основании этого уведомления банк и скорректирует обязательства клиента.