С переходом на единый налоговый платеж ФНС ведет учет платежей по налогам по новым правилам. Это нужно учитывать, если в налоговой платежке прошла ошибки и нужно утонить назначение платежа.
В 2024 году уточнение платежа, направленного в налоговую инспекцию, делается с учетом требований Федерального закона № 263-ФЗ от 14.07.2022.
ТОП-5 вопросов и ответов про Единый налоговый счет
Как написать письмо в налоговую об уточнении платежа
Сначала нужно составить письмо.
Письмо в ИФНС об уточнении платежа представляет собой обращение с просьбой исправить неверные данные в платежном документе.
Заявление подается в бумажном либо электронном формате, подписанное УКЭП. Поскольку единый унифицированный образец не утвержден, обращение можно написать в произвольной форме. Оно должно содержать стандартные реквизиты деловых документов:
Поле
|
|
Шапка |
Указывается название ФНС и Ф.И.О. руководителя налоговой инспекции. |
Наименование фирмы отправителя ИНН КПП Юридический адрес налогоплательщика |
|
Исходящий номер и дата составления заявления. |
|
Общая часть |
Указывается проблема, в чем конкретно была допущена ошибка (с указанием допущенных ошибок). Далее указываем верные данные. |
Заключение |
Указывается подпись руководителя и проставляется печать. Также прикладывается копия неверной платежки. |
Если у компании есть лично разработанный, утвержденный, фирменный бланк, обращение составляется на нем.
Подать обращение об уточнении платежа в ИФНС можно несколькими способами:
- Лично или через представителя, действующего на основании доверенности.
- По почте заказным письмом, предварительно составив опись вложения, с уведомлением.
- По ТКС.
После того, как заявление направлено в налоговую, оно находится на рассмотрении 10 дней. Далее необходимо дождаться специального извещения от ФНС о принятом решении. Подобное извещение направляется налоговиками в течение 5 дней.
Какие ошибки можно исправить
Согласно п. 7 ст. 45 НК РФ, исправить, возможно, почти все допущенные ошибки и неточности, но при соблюдении следующих условий:
- Не истек срок давности. Должно пройти не более трех лет с момента перечисления в ФНС.
- Денежные средства зачислены в бюджет.
- При исправлении не возникает недоимка по какому-то конкретному налогу.
Не все неточности удастся исправить. На основании пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ нельзя исправить налоговое платежное поручение, неправильно указаны реквизиты:
- Наименование банка получателя.
- Номер счета Федерального казначейства.
Если ошибка допущена в этих реквизитах, сумма в бюджет не будет перечислена — придется заново перечислять ее и дополнительно платить пени согласно ст. 75 НК РФ.
Все остальные ошибки и недочеты в платежном поручении не являются основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной. К таким некритичным погрешностям относятся:
- Неверно указанный статус налогоплательщика.
- Неточности в КБК, ИНН, ОКТМО и пр.
В этом случае бухгалтеру необходимо отправить письмо об уточнении назначения платежа, отправленного в налоговую по старым реквизитам (письмо Минфина № 03-02-07/1/2145 от 19.01.2017).
Официально: ФНС напомнила, на какой КБК перечислять налоги
Вы вправе скорректировать любые неточности в следующих полях:
Номер поля |
Наименование |
24 |
Назначение платежа |
60 |
ИНН плательщика |
61 |
ИНН получателя |
101 |
Статус плательщика |
102 |
КПП плательщика |
103 |
КПП получателя |
104 |
КБК, но только если правильно указаны первые три цифры |
105 |
ОКТМО |
106 |
Основание платежа |
107 |
Период уплаты |
108 |
Номер документа – основания |
109 |
Дата документа |
Корректировка поданных данных, исправление ошибок и уточнение платежа с помощью обращения возможна, только если ошибки допущены налогоплательщиком.
Если вы изначально сдали правильный вариант платежки на уплату налогов, банк исполнил поручение, но платеж попал в невыясненные по причине ошибок со стороны банковского сотрудника, необходимо поступить следующим образом:
- Запросить у банка письменное пояснение, по какой причине вообще образовалась подобная ситуация.
- Направить в ИФНС заявление об уточнении платежа с просьбой пересчитать начисленные пени, а также в письме необходимо указать, что все произошло по вине банковского сотрудника.
- Приложить к заявлению объяснение кредитной организации, платежку с отметкой и банковскую выписку за этот день.