Заявление об уточнении платежа в ИФНС в 2024 году: правила и ошибки

Автор: | 30.05.2024
Заявление об уточнении платежа в ИФНС в 2024 году: правила и ошибки

С переходом на единый налоговый платеж ФНС ведет учет платежей по налогам по новым правилам. Это нужно учитывать, если в налоговой платежке прошла ошибки и нужно утонить назначение платежа.

В 2024 году уточнение платежа, направленного в налоговую инспекцию, делается с учетом требований Федерального закона № 263-ФЗ от 14.07.2022.

ТОП-5 вопросов и ответов про Единый налоговый счет

Как написать письмо в налоговую об уточнении платежа

Сначала нужно составить письмо.

Письмо в ИФНС об уточнении платежа представляет собой обращение с просьбой исправить неверные данные в платежном документе.

Заявление подается в бумажном либо электронном формате, подписанное УКЭП. Поскольку единый унифицированный образец не утвержден, обращение можно написать в произвольной форме. Оно должно содержать стандартные реквизиты деловых документов:

Поле


Пояснение

Шапка

Указывается название ФНС и Ф.И.О. руководителя налоговой инспекции.

Наименование фирмы отправителя

ИНН

КПП

Юридический адрес налогоплательщика

Исходящий номер и дата составления заявления.

Общая часть

Указывается проблема, в чем конкретно была допущена ошибка (с указанием допущенных ошибок).

Далее указываем верные данные.

Заключение

Указывается подпись руководителя и проставляется печать.

Также прикладывается копия неверной платежки.

Если у компании есть лично разработанный, утвержденный, фирменный бланк, обращение составляется на нем.

Подать обращение об уточнении платежа в ИФНС можно несколькими способами:

  • Лично или через представителя, действующего на основании доверенности.
  • По почте заказным письмом, предварительно составив опись вложения, с уведомлением.
  • По ТКС.

После того, как заявление направлено в налоговую, оно находится на рассмотрении 10 дней. Далее необходимо дождаться специального извещения от ФНС о принятом решении. Подобное извещение направляется налоговиками в течение 5 дней.

Какие ошибки можно исправить

Согласно п. 7 ст. 45 НК РФ, исправить, возможно, почти все допущенные ошибки и неточности, но при соблюдении следующих условий:

  • Не истек срок давности. Должно пройти не более трех лет с момента перечисления в ФНС.
  • Денежные средства зачислены в бюджет.
  • При исправлении не возникает недоимка по какому-то конкретному налогу.

Не все неточности удастся исправить. На основании пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ нельзя исправить налоговое платежное поручение, неправильно указаны реквизиты:

  • Наименование банка получателя.
  • Номер счета Федерального казначейства.

Если ошибка допущена в этих реквизитах, сумма в бюджет не будет перечислена — придется заново перечислять ее и дополнительно платить пени согласно ст. 75 НК РФ.

Все остальные ошибки и недочеты в платежном поручении не являются основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной. К таким некритичным погрешностям относятся:

  • Неверно указанный статус налогоплательщика.
  • Неточности в КБК, ИНН, ОКТМО и пр.

В этом случае бухгалтеру необходимо отправить письмо об уточнении назначения платежа, отправленного в налоговую по старым реквизитам (письмо Минфина № 03-02-07/1/2145 от 19.01.2017).

Официально: ФНС напомнила, на какой КБК перечислять налоги

Вы вправе скорректировать любые неточности в следующих полях:

Номер поля

Наименование

24

Назначение платежа

60

ИНН плательщика

61

ИНН получателя

101

Статус плательщика

102

КПП плательщика

103

КПП получателя

104

КБК, но только если правильно указаны первые три цифры

105

ОКТМО

106

Основание платежа

107

Период уплаты

108

Номер документа – основания

109

Дата документа

Корректировка поданных данных, исправление ошибок и уточнение платежа с помощью обращения возможна, только если ошибки допущены налогоплательщиком.

Если вы изначально сдали правильный вариант платежки на уплату налогов, банк исполнил поручение, но платеж попал в невыясненные по причине ошибок со стороны банковского сотрудника, необходимо поступить следующим образом:

  • Запросить у банка письменное пояснение, по какой причине вообще образовалась подобная ситуация.
  • Направить в ИФНС заявление об уточнении платежа с просьбой пересчитать начисленные пени, а также в письме необходимо указать, что все произошло по вине банковского сотрудника.
  • Приложить к заявлению объяснение кредитной организации, платежку с отметкой и банковскую выписку за этот день.

Источник