
С началом текущего года из-за новых нормативных актов правила учета затрат на рекламу претерпели изменения. В данной статье мы объясним, как отразить расходы на рекламу в учете, а также укажем, какие из них не подлежат учету.
Что собой представляет реклама и какие расходы включаются в затраты на ее производство?
Реклама — это информация для неопределенного круга лиц или по адресному списку. Статья 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ разрешает распространение рекламы любым способом, в любой форме и с помощью любых средств.
Уплативший налог на прибыль участник предпринимательской деятельности может учесть затраты на рекламу среди прочих расходов по производству и реализации. К ним относятся продвижение имущества, услуг, работ, деятельности организации, товарных знаков и обслуживания.
НДС, рассчитанный во время рекламы или маркетинга, к примеру, при дарении клиентам презентов и призов, входит в расходы на рекламу.
При использовании УСН с объектом «доходы минус расходы» компания может учесть стоимость рекламы в составе допустимых расходов из закрытого перечня по п. 1 ст. 346.16 НК РФ. К нему относятся реклама имущества, работ, услуг фирмы, ее товарного знака и знака обслуживания.
Расходы на рекламу и нормирование
При общей системе налогообложения и при упрощенной системе налогообложения рекламные расходы подвергаются нормированию, но не все затраты на рекламу. Налогообложение без ограничений предусматривает возможность учета трех видов рекламных расходов.
1. Расходы на рекламу:
- в средствах массовой информации;
- в Интернете и иных информационно-телекоммуникационных сетях;
- при кино- и видеообслуживании.
Цена на создание внешней рекламы: баннеров, щитов и неоновых вывесок.
3. Расходы на:
- участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
- Украшение витрин, организация выставочно-продажных мероприятий, обустройство комнат образцов и демонстрационных залов.
- изготовление рекламных брошюр и каталогов;
- Скидку на товары с испорченными свойствами из-за выставочного размещения.
Рекламные расходы могут быть учтены в налоговом учете только до 1 процента от выручки за отчетный период и календарный год. Выручка определяется согласно статье 249 Налогового кодекса РФ. В случае превышения лимита, можно попытаться учесть издержки позже, когда лимит по выручке увеличится на основе накопленной суммы с начала года.
При УСН предельный доход рассчитывается, учитывая не только оплаченные поставки, но и авансы, с вычитанием суммы возвратных авансов.
Какие затраты не относятся к расходам на рекламу?
Рекламе предъявляются общие требования к расходам. Рассмотрим рекламные расходы.
- В статье 270 Налогового кодекса РФ не следует указывать.
- Удовлетворять общие требования Налогового кодекса РФ: иметь экономическую обоснованность, документальное подтверждение и быть направленными на получение дохода.
С 2025 года налогообложение исключит возможность учета расходов на интернет-рекламу.
- На сайте, чьё использование в России ограничено;
- На площадке, принадлежащей компании из другой страны, работающей в России и игнорирующей положения Закона от 01.07.2021 № 236-ФЗ.
- Реклама, по которой сведения не переданы в Роскомнадзор согласно статье 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ.
При применении запрета значение имеют только перечисленные случаи, независимо от величины расходов и системы налогообложения плательщика.