Со 2 августа 2021 года при обнаружении ошибки в оформлении платежного поручения можно подать заявление об уточнении платежа в любую ИФНС вне зависимости от места постановки на учет.
Когда можно уточнить налоговый платеж
Налоговый платеж можно уточнить в случае, если:
- с даты перечисления средств прошло не больше 3-х лет;
- уточнение платежа не приведет к образованию недоимки. Если уточнение платежа приведет к появлению недоимки, вначале понадобится погасить недоимку;
- ошибка в платежном поручении не привела к неуплате налога в бюджет. Для проверки можно провести сверку расчетов с налоговой инспекцией.
По платежам, которые не поступили в бюджет из-за ошибки в наименовании банка получателя или в счете Федерального казначейства, налог не считается уплаченным. В таких случаях уточнить платеж нельзя до момента уплаты налога на основании правильно заполненного платежного поручения.
Порядок уточнения налогового платежа
Уточнить налоговый платеж могут:
- по инициативе налоговой инспекции – если ошибку выявила ИФНС, она может уточнить платеж самостоятельно, не дожидаясь заявления организации. В течение 5-ти дней со дня принятия решения об уточнении платежа ИФНС уведомит организацию о принятом решении;
- по заявлению организации или предпринимателя – в случае, если ошибку выявил сам налогоплательщик.
В последнем случае заявление об уточнении платежа могут подать в любую налоговую инспекцию по своему выбору. Такая возможность у организации или предпринимателя появилась со 2-го августа 2021 года. На это обратила внимание ФНС. Ранее заявление принимала только инспекция по месту налогового учета фирмы или ИП.
Подать заявление об уточнении платежа также могут пользователи Личных кабинетов налогоплательщика. А поиск и уточнение платежа осуществляется в режиме налогового автомата. О результатах обработки заявления организацию или предпринимателя проинформируют письменно в течение 5-ти дней со дня принятия решения об уточнении платежа.