Расходы на украшение витрин магазинов

Автор: | 30.11.2022

Расходы на украшение витрин магазинов

Никто не будет спорить, что украшенные витрины привлекают взгляды прохожих. Кроме того, часто местные органы власти обязывают всех владельцев магазинов и любых торговых точек украшать витрины к новогодним праздникам. О том, как отразить в налоговом учете расходы на украшение витрин, расскажем в этой статье.

Рекламные расходы в налоговом учете

Если к Новому году украшаются витрины магазинов, то расходы на покупку украшений торговые организации могут отнести к рекламным расходам.

Напомним, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Такое определение приведено в статье 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ.

В налоговом учете расходы на оформление витрин относятся к ненормируемым рекламным расходам согласно пункту 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

Расходам по украшению торгового зала — да

Что касается расходов на украшение торгового зала, то они в Налоговом кодексе прямо не указаны.

В то же время, по мнению арбитражного суда, затраты на приобретение елочных украшений для оформления торгового зала в канун новогодних праздников являются необходимыми и способствуют привлечению покупателей. Следовательно, расходы на украшение торгового зала направлены на получение дохода, и являются экономически обоснованными. Такую позицию приняли судебные арбитры в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 1 марта 2007 г. № А33-10956/06-Ф02-725/07.

Расходам на украшение витрин — нет

А вот банку отнести расходы на украшение холлов и витрин помещений новогодними гирляндами и цветами к расходам на рекламу судебные арбитры не разрешили.

В постановлении ФАС Поволжского округа от 1 октября 2009 г. по делу № А55-1113/2009 суд указал, что эти расходы признаны экономически не обоснованными, поскольку украшения не сообщали никакой информации, следовательно, не могли расцениваться как реклама.


Читать оригинал