Если вы для продвижения своего бренда (товаров, работ, услуг) используете SMM-маркетинг, то несете в связи с этим определенные расходы. Их можно учесть в налоговом учете.
Убыточная комиссия
В чем суть SMM-маркетинга
Суть SMM-маркетинга (Social Media Marketing) заключается в совершении определенных действий, направленных на привлечении клиентов и увеличении количества продаж с помощью социальных сетей. В настоящее время эта технология способствует повышению узнаваемости фирмы, доверия пользователей, привлечению внимания к ней и ее продуктам и в результате – расширению клиентской базы.
Чаще всего SMM-маркетинг применяют малые или средние компании, которые продают одежду, обувь, аксессуары, образовательные курсы, бытовую технику, а также работают в сфере общепита (рестораны, бары, пиццерии, кофейни).
Основные услуги SMM-маркетинга
На услуги SMM-маркетинга можно заключить договор со сторонним исполнителем (компанией или ИП) или с самой социальной сетью.
Договор на услуги по продвижению бренда (товаров, работ, услуг) в социальных сетях может включать такие услуги исполнителя, например:
- организация и ведение публичных аккаунтов (каналов) от имени заказчика на различных социальных интернет-платформах (VK, OK, Dzen, Telegram, Rutube и др.);
- публикация в них контента о бренде (товарах, работах, услугах) заказчика;
- обратная связь с подписчиками (ответы на вопросы) этих аккаунтов (каналов);
- выполнение прочих действий по продвижению аккаунтов (каналов) для увеличения целевой аудитории.
Организация-заказчик оплачивает счета, выставленные исполнителями, за услуги, перечисленные в договоре.
Налоговый учет расходов на SMM-маркетинг
В вопросе о налоговом учете расходов на SMM-маркетинг нужно отталкиваться от того, что социальная сеть – это интернет-ресурс.
А это значит, что затраты на услуги SMM-маркетинга по продвижению в социальных сетях аккаунтов (каналов) компании, ее бренда и продуктов (товаров, работ, услуг) относятся к расходам на рекламу в интернете.
Такие рекламные расходы можно учитывать при расчете налога на прибыль. Согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ к прочим расходам на рекламу относятся расходы на рекламные мероприятия через информационно-телекоммуникационные сети (в частности, интернет). Они не нормируются и уменьшают налоговую базу по прибыли в полном объеме (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).
Если вы во время рекламной кампании несете расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей, то помните, что для целей налогообложения их можно признать в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Пример. Учет расходов на SMM-маркетинг
Компания по договору с агентством за услуги SMM-маркетинга за первое полугодие заплатила 195 000 руб. (в том числе НДС – 32 500 руб.).
Кроме того, были куплены призы для победителей рекламной кампании на сумму 330 000 руб. (в том числе НДС – 55 000 руб.).
Выручка от продажи продукции за первое полугодие составила 3 600 000 руб. (в том числе НДС – 600 000 руб.).
В налоговом учете затраты по договору на SMM-маркетинг включаются в состав прочих расходов полностью.
Затраты на покупку призов учитываются в пределах 1% выручки. Эта сумма составит:
(3 600 000 руб. – 600 000 руб.) × 1% = 30 000 руб.
Оставшаяся сумма затрат на покупку призов (330 000 – 55 000 – 30 000 = 245 000 руб.) в составе прочих расходов не учитывается и налогооблагаемую прибыль фирмы не уменьшает.
По итогам первого полугодия фирма может учесть при налогообложении прибыли затраты на SMM-маркетинг в сумме:
195 000 – 32 500 + 30 000 = 192 500 руб.
Обратите внимание: заниматься SMM-маркетингом в вашей фирме может и штатный специалист. Также вы можете привлечь фрилансера. В этих случаях расходы будут относиться к расходам на оплату труда. А расходы на призы – на прочие расходы (расходы на рекламу, которые нормируются).