Расходы на оплату парковки служебного транспорта можно учитывать в налоговой базе по прибыли. Для этого потребуются подтверждающие документы: путевой лист и подтверждение оплаты.
В подпункте 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, отнесены в том числе расходы на содержание служебного транспорта.
Принять расходы в уменьшение налоговой базы по прибыли можно только при соблюдении требований статьи 252 НК РФ. Такие расходы должны быть экономически оправданы и документально подтверждены.
Для подтверждения расходов нужен путевой лист и подтверждение оплаты.
О документах, которые нужны для обоснования расходов на паркинг Минфин России писал несколько раз:
- в письме от 08.02.2021 № 03-03-06/1/7968.
- в письме от 16.07.21 № 03-03-06/1/56783.
Как подтвердить служебные расходы
Доказать, что парковка, как и сама поездка состоялась со служебными целями, поможет путевой лист.
В 2021 году ВС РФ оставил в силе требование составлять путевой лист на каждую поездку.
Путевой лист должен оформляться независимо от формы владения автомобилем и вне зависимости от вида и особенностей перевозки.
Оплата парковки онлайн
Оплатить парковку в Москве и ряде регионов России можно не только через паркоматы с бумажный чеком, но и онлайн через приложение «Парковки России» или с помощью СМС.
Если оплата прошла через мобильное приложение, для подтверждения расходов подойдет распечатка из личного кабинета.
Для принятия к учету расходов на паркинг бухгалтерии можно распечатать историю операций по парковочному счету. Этот документ и будет подтверждать траты на парковку.
Расходы на оплату парковки автомобиля можно подтвердить:
- Отчетом об операциях по парковочному счету, в котором указаны место парковки транспортного средства с привязкой ко времени, дате окончания и начала движения транспортного средства.
- Первичными учетными документами, которые составляет сама компания и которые подтверждают использование транспорта в производственных целях на соответствующем маршруте. Например, путевой лист.