Повышение нормативов расходов на рекламу.

Автор:


Налоговая система классифицирует расходы на рекламу как нормируемые и ненормируемые.


Расходы без нормативных показателей полностью учитываются при определении налога на прибыль, вне зависимости от применяемой системы налогообложения, тогда как расходы с нормативами ограничиваются 1% от выручки. Понимание этой разницы важно для оптимизации налоговых обязательств и повышения эффективности рекламных акций.


Ненормируемые расходы (п. 4 ст. 264 НК РФ) — самый выигрышный для налогообложения вид трат. В него входят:

  • Реклама в средствах массовой информации и сети интернет (рекламные объявления в печатных изданиях, на сайтах поиска, в социальных платформах и др.).
  • Реклама вне помещений.
  • Посещение ярмарок и мероприятий (аренда стендов, разработка рекламного материала, оплата проезда и прочее).
  • Дизайн торговых площадей.
  • Рекламные издания на бумаге (брошюры, буклеты, листовки).


Финансовые потери, связанные с уценкой товаров, испортившихся из-за выставок или демонстраций в шоурумах, считаются ненормируемыми (письмо Минфина от 12.08.2016 № 03-03-06/1/42279).


Нормируемые затраты составляют не более 1% от выручки. В эту категорию входят все рекламные расходы, за исключением тех, что перечислены как ненормируемые.

Относятся ли затраты на мерчандайзинг к рекламным расходам?

С 2025 года расходы на призы для рекламы не учитываются.

Как увеличить эффективные затраты на рекламу


Рекламный норматив рассчитывается как процент от выручки, поэтому целесообразно повышать ее. Одним из путей является переклассификация доходов, в частности, уменьшение объема внереализационных поступлений. К ним относятся доходы, не указанные в статье 249 НК РФ, и перечень их открыт статьей 250 НК РФ.

Арендный доход


При существенных доходах от аренды (не менее 5% от общего объема) организация может самостоятельно определять целевое назначение арендной оплаты.

  • К выручке.
  • К внереализационным доходам.


Многие ошибаются, выбирая второй вариант. При значимости расходов на рекламу целесообразно принимать во внимание доход от аренды недвижимости.

  1. Сдача имущества в аренду требуется регулярно.
  2. Доход от реализации следует отражать в выручке как при расчете налога, так и в бухгалтерии.
  3. Рекомендовано отразить сдачи имущества в аренду как основной вид деятельности в уставе организации.

Реализация основных средств


Не бойтесь включать прибыль от продажи основных средств в выручку, а не в перечень внереализационных доходов. Статья 250 НК РФ не содержит прямого указания на отнесение доходов от реализации ОС к внереализационным.