
УФНС Сахалинской области сообщила на сайте о порядке и условиях использования упрощённого режима.
С 2025 года по статье 140.1 Налогового кодекса Российской Федерации установлен упрощенный порядок подачи и рассмотрения жалоб на действия и бездействие представителей налоговых органов.
Ранее подать жалобу можно было исключительно в вышестоящий орган. При неразрешенном споре можно было составить и направить жалобу в региональное УФНС, но через свою инспекцию. Решение по жалобе принималось в течение 15-30 дней со дня ее получения.
С января 2025 года для подачи и рассмотрения жалоб в электронном формате установлен упрощенный порядок.
- С помощью персонального кабинета на веб-сайте Федеральной налоговой службы nalog.ru.
- по ЭДО из своей через учетной программы.
Рассмотрение электронных жалоб по упрощенному порядку возможно при условии их получения через ТКС в формате КНД 1110121 и соблюдения порядка, установленном Приказом ФНС России от 02.09.2024 № 693@ о представлении жалоб в электронной форме.
Простой способ подачи жалобы применим к любым действиям (или бездействиям) должностных лиц налоговой службы, которые не соответствуют нормативным актам, за исключением решений, вынесенных на основании статей 101 и 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации. К таким решениям относятся те, что приняты по итогам проверки или других мероприятий налогового контроля, а также при регистрации организаций и предпринимателей.
Жалобу можно подать в упрощенном порядке при следующих обстоятельствах:
- Вопросами о регистрации, постановке на учет или снятии с учета.
- Незаконными действиями являются запросы ИФНС предъявить документы и объяснить ситуацию, а также вызов на допрос.
- Неодобрение налоговика для принятия налоговой декларации, расчёта или уведомления.
- Не предоставлением вычетов, не возмещением (зачётом) излишне уплаченных сумм и бездействием налоговых органов по возврату денежных средств.
- Требование о погашении задолженности поступило из-за необходимости урегулировать её в случае с недостоверными данными на ЕНС.
- Без учета денежных средств, внесенных в виде единого налогового платежа.
- Неудовлетворением запроса о продлении срока уплаты или разсрочке платежа по налогам.
- Запрет на проведение банковских операций и переводы электронных платежей.
- иными случаями.
В течение семи рабочих дней разсмотрят электронную жалобу.
В жалобе необходимо указать данные оспариваемого документа или ранее поданного обращения, на которое отсутствует ответ, а также наименование налогового органа, утвердившего оспариваемый документ.
Жалобы, поданные по форме обращения КНД 1166102, не подлежат рассмотрению в упрощенном порядке и рассматриваются 15 рабочих дней с возможным продлением срока ещё на 15 дней.
Восемь рекомендаций по составлению заявления в сокращенном порядке с 2025 года.
- Для подачи жалобы доступен только электронный формат.
- Электронное обращение можно отправить через систему межведомственного электронного документооборота (ТКС) со службой электронной документации Федеральной налоговой службы или через личный кабинет на портале ФНС (nalog.ru).
- Для «упрощенной» жалобы применяется форма КНД 1110121.
- В личном кабинете услуга доступна в разделе «Подача жалобы».
- В графе «Способ рассмотрения жалобы» следует выбрать упрощенный порядок.
- В жалобе следует привести дату и номер оспариваемого документа.
- Решение по жалобе, принятое после удовлетворения или перенаправления в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения по существу, будет доставлено в электронном виде. Информацию о ходе и результатах рассмотрения можно отслеживать в личном кабинете в разделе «Узнать о жалобе».
- Жалобы на решения налоговых органов, вынесенные в рамках статей 101 и 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проверок не рассматриваются в упрощенном порядке.