Нужно ли подавать нулевое уведомление по ЕНП, если не было выплат

Автор: | 11.07.2024
Нужно ли подавать нулевое уведомление по ЕНП, если не было выплат

Уведомление считается нулевым, если за отчетный период не было учтено никаких денежных сумм по налоговым взносам, в том числе страховым взносам и прочим платежам.

На основании приказа ФНС России от 02.11.2022 № ЕД-7-8/1047@, если выплат в пользу работников и, соответственно, начислений по налогам и взносам не было, то подавать нулевые уведомления не нужно.

Согласно п. 9 ст. 58 НК РФ уведомления по налогам и взносам подаются, когда:

  • Необходимо уплатить налог (взнос) до срока предоставления отчетности.
  • Не предусмотрена отчетность по данному налогу (взносу).

Срок сдачи большинства уведомлений — до 25 числа месяца, в котором нужно уплатить налог или взнос. По НДФЛ зачастую необходимо подавать два уведомления в месяц.

Нулевое уведомление по ЕНП представлять не нужно, поскольку данный документ налоговики используют, чтобы определить налоговую обязанность организации, и погасить ее, списав нужную сумму с ЕНС. Соответственно, если налог, взнос, сбор не начислялся и платить нечего, уведомление не подается.

Если в уведомление в разделе «информация» содержит нули по строке 4, оно не отражает налоговые обязательства, соответственно, ФНС не может учесть суммы на ЕНС и распределить их между различными платежами. Если нет необходимости в распределении, то уведомлять ФНС не требуется.


Источник