С 2025 года вводится упрощенный порядок обжалования актов и действий ИФНС (кроме, решений по проверкам). Срок рассмотрения жалоб сократится в два раза.
Пожаловаться в вышестоящий налоговый орган на действие своей ИФНС может любой налогоплательщик. Жалоба подается через местную налоговую в региональное УФНС. На рассмотрение жалоб налоговикам дан продолжительный срок: от 15 до 30 дней. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен еще на месяц.
По итогам рассмотрения жалобы возможно одно из решений:
- оставить жалобу без удовлетворения;
- отменить акт налогового органа ненормативного характера;
- отменить решение ИФНС полностью или в части;
- отменить решение ИФНС полностью и направить дело на новое рассмотрение;
- признать действия или бездействие должностных лиц ИФНС незаконными.
Решение налогового органа по результатам рассмотрения жалобы вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, в течение трех дней со дня его принятия.
Рассмотрение жалоб с 1 января 2025 года
С 2025 года в НК РФ добавлена новая статья 140.1. НК РФ ( Федеральный закон от 31.07.2023 № 389-ФЗ,которая предусматривает упрощенный порядок рассмотрения жалоб.
В упрощенном порядке можно обжаловать налоговое уведомление, решение о взыскании задолженности, принятие обеспечительных мер, приостановление операций по банковским счетам и ряд других решений налоговой службы, — уточнили в ФНС.
Жалоба будет направляться непосредственно в ту ИФНС, чье решение (действие или бездействие должностных лиц) оспариваются. В вышестоящий орган жалоба направляться не будет. Срок рассмотрения сокращается до 7 дней.