После того, как запись о реорганизации компании была внесена в ЕГРЮЛ, ее правопреемник получил документы, подтверждающие произведенные расходы. Вопрос о том, может ли организация — правопреемник на основании этих документов учесть расходы компании, которая была реорганизована, разъяснил Минфин в письме от 11.11.2020 г. № 03-03-06/1/98196.
В случае реорганизации в состав доходов вновь созданной организации не включается стоимость имущества, имущественных и неимущественных прав, которые были приобретены или созданы реорганизованной компанией до даты завершения процедуры реорганизации.
Однако, к расходам вновь созданной организации относятся расходы, которые были у реорганизуемой компании и которые не были учтена ею при формировании налоговой базы.
При исчислении налога на прибыл эти расходы учитываются организациями-правопреемниками в порядке и на условиях, которые предусмотрены главой 25 Налогового кодекса.
Состав таких расходов и их оценка определяются по данным и документам налогового учета реорганизуемых организаций:
- на дату завершения реорганизации;
- на дату внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности каждого присоединяемого юридического лица, если произошла реорганизация в форме присоединения.
Обратим внимание!
Если организация-правопреемник получила документы по расходам компании, прекратившей свою деятельность в результате реорганизации, о чем была внесена запись в ЕГРЮЛ, то такие расходы могут быть учтены правопреемником по налогу на прибыль.
К такому выводу пришел Минфин в письме от 11.11.2020 г. № 03-03-06/1/98196.
При этом он уточнил, что организация-правопреемник может представить в ИФНС по месту своего учета уточненные налоговые декларации в соответствии со статьей 54 Налогового кодекса.
Вновь созданная организация должна признать «переходящие» расходы согласно общему правилу, установленному статьей 272 Налогового кодекса.
То есть расходы следует признать в том периоде, в котором они имели место или к которому они относятся, независимо от фактического поступления денежных средств.