Когда можно восстанавливать снятые ИФНС расходы в текущем периоде

Автор: | 07.06.2024
Когда можно восстанавливать «снятые ИФНС» расходы в текущем периоде

ИФНС по итогам проверки может «снять»  учтенные ранее расходы. Восстановить их нужно в том, периоде на который они были отнесены ранее. НК РФ предусматривает только два случая, когда расходы можно скорректировать в текущем периоде.

Налоговые органы при проведении проверок тщательно изучают все расходы, включенные в уменьшение налоговой базы. Проверяются все первичные документы, обоснованность сделки и надежность контрагента. Если налоговикам удается доказать, что расходы необоснованны, завышены или фиктивны, их исключают из налоговой базы и выставляют компании решение с требованием доначислить налоги.

В какой период включаются снятые расходы

Расходы, которые налоговая инспекция исключила из налоговой базы, восстанавливают в том периоде, к которому они относятся.

Вносить изменения в отчетность текущего периода можно только в двух ситуациях:

  1. если компания переплатила налоги,
  2. если неизвестен период, в котором допущены ошибки.

Во всех остальных случаях «снятые расходы» нельзя вычесть из расходов текущего периода.

В качестве примере, приведем решение АС Северо-Западного округа. Фирма восстановила расходы за тот период, в котором проводилась проверка и попыталась оспорить доначисления. Скорректирована была не та отчетность, в которой бухгалтерия изначально учла расходы, а отчетность того периода, на который пришлась налоговая проверка. Свои действия фирма пыталась обосновать тем, что на момент работы с контрагентом, руководство не получило информацию об отсутствии у партнера ресурсов для выполнения обязательств по договору. Это выяснилось позже, уже после сдачи отчетности, точнее, по итогам налоговой проверки.


Источник