
Ошибки в платежных документах, отправляемых в Федеральную налоговую службу, встречаются довольно часто. Важно вовремя обнаружить и устранить любую погрешность. В данной статье рассмотрим способы уточнения платежа в ФНС.
Что можно исправить?
В платежных документах требуется исправить следующую информацию:
- КБК;
- ИНН и КПП плательщика;
- ИНН и КПП получателя;
- ОКТМО;
- статус плательщика;
- Банковский счет для поступления финансов.
- основание и назначение платежа;
- дата и номер платежного поручения;
- Период времени, когда был осуществлен платеж.
В какие сроки нужно уложиться?
При обнаружении ошибки в платежке необходимо немедленно её исправить. Неверное указание данных в платежном поручении может привести к неучтению налоговиками поступления и наложению пеней и штрафов.
При нахождении ошибки следует незамедлительно обратиться в налоговую инстанцию.
Налогоплательщик может внести корректировки в платежное поручение в течение трёх лет.
Как подать заявление об уточнении?
Для подачи заявления об уточнении необходимо выполнить следующие условия:
- Деньги перечислили, но на платёжной квитанции допущена ошибка.
- У налогоплательщика не возникнет долгов по налогам после исправления.
Заявление можно оформить как на бумаге, так и в электронной форме. Специальная форма законодательством не предусмотрена, значит, обратиться с просьбой можно произвольным текстом.
Для исправления одного документа (даже если ошибки содержатся в нескольких реквизитах) подаётся одно заявление, за исключением ошибки в расчетном счёте. При нахождении в платежной ведомости иных ошибок помимо расчётного счёта необходимо подать отдельное заявление для его исправления.
При внесении исправлений в разные документы требуется подавать отдельные заявления на каждый из них.
В заявлении надо написать:
- кому оно адресовано (налоговый орган);
- данные о налогоплательщике;
- реквизиты платежного поручения;
- назначение платежа, сумма;
- какая именно ошибка допущена;
- на что нужно исправить;
- Какое правовое правило допускает внесение уточнений?
- список приложений;
- подпись подающего, дата.
Как подать заявление?
Есть несколько способов подачи:
- Посредством ТКС при наличии электронной подписи;
- через личный кабинет на сайте ФНС;
- Для этого необходимо получить доверенность или право действовать от имени налогоплательщика без неё. В таком случае нужно составить заявление в двух экземплярах: один для налоговой инспекции, а на втором попросить проставь метку о принятии с указанием даты и фамилии, имени и отчества сотрудника налогового органа. Этот экземпляр остаётся у налогоплательщика.
Сколько ФНС будет рассматривать заявление?
Ответ подадителю направят спустя пять дней после рассмотрения заявления, которое займет десять рабочих дней.