С 1 июля 2021 года введен досудебный порядок решений, принятых в рамках отдельных видов госконтроля из установленного перечня. ФНС входит в число ведомств, решения которого надо обжаловать в этом порядке. Но это не все решения, а только те, которые приняты в рамках контрольных или надзорных мероприятий.
Какие решения ФНС надо обжаловать в досудебном порядке
С 1 июля 2021 года в досудебном порядке надо обжаловать решения ФНС, вынесенные в рамках контрольных и надзорных мероприятий, проводимых при проверке:
- в области организации и проведения азартных игр;
- порядка проведения лотерей;
- лицензионных требований, установленных для производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции;
- лицензионных требований, установленных к организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах.
Какие требования включать в жалобу
Жалоба должна содержать:
- наименование ИФНС, а также ФИО должностного лица, решение которого обжалуются;
- ФИО, сведения о месте жительства, месте осуществления деятельности гражданина-заявителя;
- название организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации. Если жалобу от имени фирмы подают по доверенности, то нужно указать реквизиты доверенности и ФИО лица, подающего жалобу по доверенности;
- сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии, которые привели или могут привести к нарушению прав лица, подавшего жалобу;
- основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением ИФНС, действиями, бездействием его должностного лица. При этом можно представить документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
- требования лица, подавшего жалобу;
- желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней.
Куда и как подать жалобу
Жалобу подают только в электронном виде через единый портал Госуслуг. Ее надо подписать усиленной квалифицированной подписью организации.
В личном кабинете контролируемого лица на портале Госуслуг появится информация о ходе и результатах рассмотрения жалобы, а также размещаться решение вышестоящей налоговой инстанции, принятое по итогам рассмотрения данной жалобы.
Жалобу можно подать в течение 30-ти календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
Обжаловать предписание налоговиков можно в течение 10 рабочих дней с момента его получения данным лицом. Срок, который пропущен, могут восстановить по ходатайству заявителя.
На рассмотрение жалобы вышестоящей налоговой инстанцией отведен срок 20 рабочих дней.