
Доводилось ли вам сталкиваться с непониманием между вами и специалистом по программе «1С»?
Поймем вашу ситуацию и обсудим возможные решения.
Вначале немного теории.
«Каждый слышит то, что он понимает» И.В. Гёте
1. Как мы учились говорить?
Учимся говорить – словари не читаем. Длинные определения не запоминаем. Смотрим. Родители показывают: вот стол, а вот человек идёт.

Из этого видно, что слова не совпадают с реальными вещами и что вещи имеют первостепенное значение по сравнению со словами. Можно утверждать, что слова отображают предметы или служат их обозначениями.

Когда человек слышит слово «кошка», ему сразу представляется её образ.

Что случается, когда человек не понимает значение услышанного слова?

Слово «Gatto» — это по итальянски «кошка»
2.Как это применять на практике
Как можно использовать эту идею в нашем труде?
Понимание текста прерывается, когда встречается непонятное слово. Взгляд движется по тексту, фокусируясь на словах. При понимании взгляд и внимание двигаются вместе. Когда же встречается непонятное слово, внимание «замирает» на нём, а дальше взгляд идёт уже без внимания или с меньшим его количеством. Это объясняет, почему иногда дочитываем текст до конца страницы и не помним его содержания.


Если встретим непонятное слово, например «номенклатура», то внимание задержится на нём, рассеявшись. Следующие слова станут бессмысленными и uninteresting. Уровень понимания материала снизится. Возможно, вспомним о звонке или начнём отвлекаться. А если таких слов будет пять? А десять?
Если предложение «При заведении номенклатуры не создавайте дублирующих карточек» непонятно из-за незнания значения слова «номенклатура», то смысл его о проступке – важно убедиться, что дублирующие карточки не появляются — не удержится в памяти. В результате этого проверка на соответствие отсутствует и может возникнуть беспорядок в базе данных. Также возможны физиологические реакции: сонливость, зевота, слабость, нервное возбуждение.
Поймите, что сфера ИТ и бухгалтерия — это разные миры в плане используемых терминов.

Можно утверждать, что часто общение происходит на разных языках, и это может быть незаметным для нас.
Если слышите непонятное, задайте вопрос собеседнику. Попросите уточнить до полного понимания. Или запишите слово, а затем найдите ему значение в словаре или онлайн.
Говорите простыми словами и уточняйте, понял ли собеседник сказанное вами.
3.Про скромность
Не желая показаться глупыми, люди часто умалчивают о непонимании. В процессе разъяснений задач сотрудникам я много раз спрашивал: «Понятно?», пристально наблюдая за реакцией, но только спустя некоторое время понимал, что нет… Было не понятно. Откровенных признаний в этом крайне редко получалось услышать.
Не бойтесь задавать вопросы, если что-то непонятно, и уточняйте, чтобы убедиться в понимании.
4.Как выяснять значения слов
Важно не только спросить о значении слова или прочитать его. Необходимо его постичь. Что значит понять? Это умение изложить его своими словами так же ясно, как и слово «дом», «дерево» или любое другое понятное вам слово.
Объяснение термина может содержать другие слова, значения которых вам непонятны. Непонимание этих слов мешает полноценному осмыслению самого термина.
Существует специальная методика, но сейчас не будем ее рассматривать. В нашем учебном центре стремимся к простоте учебных материалов, чтобы минимизировать незнакомые слова для слушателей. Также был создан словарь с простыми определениями часто встречаемых терминов при изучении 1С. Словарь бесплатный и доступен по адресу: https://asp-edu.ru/slovar/. Воспользуйтесь им. Если возникнут сложности с определением, можете обратиться к нам – поможем.
Желаю плодотворного сотрудничества с деловыми партнёрами!
Клевцов Алексей Владиславович Основатель компании «Центр сопровождения» оказывает услуги в областях методологической поддержки бухгалтерского и управленческого учёта, внедрения и сопровождения программного обеспечения, а также повышения квалификации специалистов.
Автор концепции и главный редактор справочника по специальной терминологии для учета и программирования.
Список наименований или элементов, используемых в определенной области, например, науке или производстве.
Например:
- Внесем в справочник «Номенклатура» новую номенклатурную позицию, к примеру, товар чайник.
- Тип наomenclатурной позиции в программе 1С:Управление торговлей может отличаться: товар или услуга.
- Для данной номенклатуры ведется учет по дополнительным характеристикам.