Как начислять НДС при раздаче рекламной продукции

Автор: | 01.09.2021

Как начислять НДС при раздаче рекламной продукции

Для рекламной продукции, раздаваемой при проведении рекламных акций и компаний, предусмотрено освобождение от НДС, если стоимость этой продукции не превышает 100 рублей за штуку. Но чтобы воспользоваться этой льготой, организация не должна забывать о некоторых нюансах.

Все зависит от потребительской ценности рекламной продукции

На обязанность начислить НДС повлияет вид передаваемой рекламной продукции: товары или материалы.

Для целей обложения НДС к товарам относят продукцию, если:

  • она имеет потребительскую ценность для получателя;
  • ее можно реализовывать не только в рекламных, но и в иных целях, не изменяя назначения.

То есть, если в рамках акций организация раздает рекламную продукцию, не обладающей потребительской ценностью, под налогообложение НДС она не попадает вне зависимости от стоимости за единицу передаваемой продукции.

Но если для привлечения потенциальных клиентов организация передает пробники или образцы своей продукции или готовые товары, но со своим логотипом, например, зонты, кружки, футболки и кепки, пакеты и т.п., то в таком случае может возникнуть обязанность начислить НДС. Но это будет зависеть от стоимости единицы рекламного товара.

НДС при раздаче рекламной продукции

Если в рамках рекламной акции вы раздаете каталоги, листовки, брошюры и т.п., т.е. продукцию, которая товаром не является, то НДС при этом начислять не надо. Стоимость единицы раздаваемых материалов при этом значения не имеет.

При этом, по мнению Минфина, «входной» НДС к вычету по такой продукции принять нельзя, его следует учитывать в стоимости рекламной продукции (письмо Минфина от 23.12.2015 № 03-07-11/75489).

НДС при раздаче рекламных товаров

При раздаче рекламных товаров для целей исчисления НДС значение приобретает их стоимость за штуку: до 100 рублей или более 100 рублей.

Если раздаете рекламные товары, стоимость которых за штуку не более 100 рублей с учетом «входного» НДС, то необходимость исчисления налога не возникает.

В таком случае применяется освобождение от НДС, предоставленной подпунктом 25 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ. Но от него есть возможность отказаться. На это обращал внимание Минфин в письме от 26.02.2016 № 03-07-07/10954.

При передаче рекламных товаров, которые стоят более 100 рублей за штуку, необходимо начислить НДС в общем порядке, а «входной» НДС принять к вычету (письмо Минфина от 17.10.2016 № 03-03-06/2/60252).


Читать оригинал