К рекламе относятся расходы на мерчандайзинг?

Автор:


В отношениях между продавцом и торговой организацией мерчандайзинг выступает самостоятельным сервисом. Выделение затрат на него целесообразно отразить в рекламных расходах, что важно учитывать при налогообложении прибыли.

Мерчандайзинг относится к рекламе


Мерчандайзинг — часть маркетинга, которая фокусируется на продаже товаров в магазинах, делая их более привлекательными и удобными для покупателей.


Это наука увеличения продаж.


Производитель и розничный продавец получат больше прибыли благодаря этому.


К услугам мерчандайзинга относится, например, приоритетная выкладка товаров на полках магазинов.

  • на видном, удобном месте;
  • в полном ассортименте поставщика;
  • В нужном количестве, с поддержанием запаса на складе и в торговом зале.


Изготовитель или поставщик продукции — это заказчик. Торговая компания, которая продает товары, выполняет роль исполнителя.


Услуга мерчандайзинга, применявшая специальные технологии выкладки товара, может считаться рекламной услугой.

Расходы на мерчандайзинг нужно нормировать


Указанные расходы включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).


В состав расходов на рекламу входят как полностью учётные, так и нормируемые статьи. Последние учитываются в налоговой базе по прибыли лишь до одной процента от выручки от реализации.

Список затрат на рекламу и правила их определения. содержит пункт 4 статьи 264 НК РФ.


Не подлежат нормативному регулированию сведения из второго по четвертый абзацы пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации.


В перечень нормализированных расходов на рекламу входят (п. 4 ст. 264 НК РФ):

  • Вытраты на покупку (создание) подарков для участников рекламных конкурсов во время масштабных акций.
  • Рекламные расходы могут включать в себя разработки и рассылку рекламных материалов, таких как письма, открытки, этикетки, фирменные пакеты.


Рекламные расходы, связанные с мерчендайзингом, учитываются при расчете налога на прибыль.

Как устанавливать доход для контроля рекламных расходов?


Выручку, получаемую от реализации товаров для нормирования расходов на рекламу, определяют по статье 249 Налогового кодекса Российской Федерации.


Реализация – передача за плату прав собственности на товары, результаты выполненных работ или возмездное оказание услуг одним участником сделки другому.

Доход от реализации для расчета налога на прибыль. Определяют на основе всех платежей, получаемых за проданные товары, оказанные работы, предоставленные услуги, а также имущественные права, представленные в денежном или натуральном виде.


В целях налога на прибыль товаром признаётся любое имущество фирмы, которое можно реализовать или предназначено для реализации: основные средства, нематериальные активы, материалы, ценные бумаги, готовая продукция, покупные товары и т. д. Выручка от продажи этого имущества учитывается в составе выручки от реализации.


Существуют доходы, которые можно включать как в выручку, так и в другой состав.
внереализационных доходовК примеру, это могут быть доходы от аренды имущества или доходы от участия в уставных капиталах других компаний. Если эти виды деятельности составляют основные для фирмы, то поступления, с ними связанные, относятся к выручке и учитываются при нормировании расходов.