С первого января двадцать пятого года вступают в силу измененные правила подачи жалоб на действия или бездействие налоговиков. Главное – новая процедура удобна для предпринимателей. В публикации подробно описывается функционирование нового, упрощенного порядка обжалования.
Упрощенный порядок обжалования. Что это?
С первого января действует статья 140.1 Налогового кодекса. Федеральный закон от 31 июля 2023 года № 389-ФЗ ввел данную статью. В новой норме установлен новый порядок подачи компаний жалоб налоговым органам на действия или бездействие инспекторов. Изменится процедура подачи документов, и срок их рассмотрения сократится.
В соответствии с новой статьей Налогового кодекса заявления от бизнеса будут рассматриваться инспекцией в течение семи рабочих дней. В заявлении необходимо указать о выборе упрощенного порядка рассмотрения. Заявление в упрощенном формате бизнес может подать только в электронном виде через ТКС или «Личный кабинет налогоплательщика». Подача бумажного заявления не предусмотрена.
В ответ на обращение инспекция может удовлетворить жалобу или перенаправить документ в более высокий налоговый орган по причине отсутствия оснований для ее удовлетворения.
Новый порядок, установленный статьей 140.1 Налогового кодекса, не заменяет действующий процесс обжалования, определённый главами 19 и 20 НК РФ. Предприятие может направить жалобу в упрощённом порядке или воспользоваться прежними правилами. По указанным главам Налогового кодекса жалобу в обычном формате можно подать лично, почтой или в электронном виде через «Личный кабинет юридического лица» или ЛК индивидуального предпринимателя. Срок рассмотрения документа составляет от 15 до 30 дней.
Рассмотрение жалобы начинается с момента поступления документа от компании. Руководитель налоговой службы или его заместитель может продлить этот срок максимум на месяц. Для этого предусмотрено два основания: получение из инспекций необходимых для рассмотрения документов или информации, и предоставление времени заявителю для сбора дополнительных бумаг.
Что можно обжаловать в упрощенном порядке?
Для обжалования по упрощённому порядку доступен широкий перечень документов, выданных ИФНС компании.
- налоговое уведомление;
- решение о взыскании долга;
- решите о принятии обеспечительных мер;
- Остановка операций на банковских счетах.
- и другие решения инспекции.
Законом установлены исключения. Предприятия не могут оспаривать документы налоговых органов, выданные на основании статей 101 и 101.4 Налогового кодекса по результатам проверок.
В каких случаях налоговая служба отказывает в применении упрощённой системы налогообложения?
В определенных ситуациях налоговая служба отказывает компании в рассмотрении её жалобы упрощенным путем.
- Компания нарушила формат поданной жалобы.
- Предприятие пытается оспорить решение по результатам налоговых проверок или выявленным нарушениям налогового законодательства новым способом.
- Организация не применила для подтверждения жалобы усиленную квалифицированную электронную подпись, либо УКЭП не совпадает с ЭЦП заявителя.
- Документ передаётся в налоговую инспекцию неквалифицированным лицом.
- В заявлении отсутствуют дата и номер оспариваемого решения.
Подписка на новости и полезные материалы
В статье использованы фото с сайта freepik.com
Выбор читателей
20.12.2024
Как индивидуальный предприниматель на упрощенном налоговом режиме снизить налог с фиксированных страховых взносов в 2024 году?
24.12.2024
Проверяйте документы с партнерами одним щелчком: новый сервис «1С: Сверка 2.0».
23.12.2024