Госдума дала свои рекомендации по изменениям НК РФ с 2025 года

Автор: | 28.05.2024
Госдума дала свои рекомендации по изменениям НК РФ с 2025 года

Работа над поправками в НК РФ началась практически сразу после обращения Президента страны к Федеральному собранию. До конца этого года планируется утвердить все изменения и ввести их в действие с 2025 года. Уже представил свои предложения Минфин. Теперь же дал свои рекомендации комитет Госдумы по бюджету и налогам. Позиции схожи.

«Красной линией» в рекомендациях Госдумы прослеживается одно – увеличение доходов, поступающих в бюджет РФ. Уже не стоит вопрос о том, будут поднимать налоги или нет. Интересует только, на сколько? Кто останется «на плаву»?

Резервы дополнительных доходов бюджета РФ предлагается изыскивать путем корректировки ставок прямых, а не косвенных налогов. Повышение НДС представляется нецелесообразным, так как он в большей степени перекладывается на потребителя и негативно скажется на инфляции.

В части рекомендаций по конкретным налогам Комитет Госдумы рекомендовал следующее.

НДФЛ

Относительно НДФЛ не стоит повышать ставки действующей двухступенчатой шкалы, необходимо ввести многоступенчатую шкалу налогообложения.

Параллельно с повышением НДФЛ должна быть обеспечена дополнительная поддержка нуждающихся, прежде всего семей с детьми. Необходимо обеспечить увеличение стандартных налоговых вычетов до 2 800 руб. для семей с двумя детьми и до 6 000 руб. для семей с тремя и более детьми, обеспечить их предоставление в беззаявительном порядке и увеличить сумму предельного дохода налогоплательщика в целях применения указанного налогового вычета до 450 тыс. руб. в год.

Для многодетных семей поддерживается предложение о введении нового налогового вычета.

Новые виды вычетов должны быть введена также за диспансеризацию и успешную сдачу норм ГТО.

Поддержано предложение Минфина о сохранении налога на проценты по депозитам.

Изменения параметров налоговой системы не должны коснуться самозанятых.

УСН

Для УСН необходимо создать условия, при которых бизнесу будет невыгодно применять различные схемы минимизации налогов.

Учитывая, что по данным ФНС России доля фирм, применяющих УСН, с доходами свыше 60 млн. руб. составила 3,2 % от общего количества, применяющих УСН, необходимо исходить из того, что изменения не должны коснуться налогоплательщиков с доходами до 60 млн. руб.

Разработка переходной системы налогообложения на УСН должна проводится одновременно с амнистией предпринимателей, которые применяли незаконную налоговую оптимизацию. Эта амнистия должна применяться в автоматическом порядке.

Налог на прибыль

Повышение налоговой ставки по налогу на прибыль должно компенсироваться мерами налоговой поддержки тех, кто вкладывает средства в расширение производства, новые технологии, повышение зарплаты, социальную поддержку.

Необходимо предусмотреть систему поощрения для активно инвестирующих компаний.

Учитывая, что применение инвестиционного налогового вычета прекращается в 2024 году, крайне необходимо принять решение о продлении его действия хотя бы до 2030 года.

Одновременно следует рассмотреть вопрос о применении повышающих коэффициентов к базе для расчета амортизации и повышении коэффициента по расходам на НИОКР в высокотехнологичных отраслях.

Новый источник дохода для регионов

На основании статьи 132 Конституции РФ предлагается в качестве дополнительного источника налоговых доходов муниципалитетов предоставить органам местного самоуправления право введения на своей территории туристического налога, дополнив НК РФ соответствующей новой главой.

Налог на имущество

Также необходимо рассмотреть повышение налоговой нагрузки на дорогостоящее имущество и земельные участки. Право на повышение налоговой нагрузки должно быть передано на региональный и местный уровень.


Источник