ФНС актуализировала порядок совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам и процентам. Новый порядок направили письмом ФНС от 09.03.2021 г. № АБ-4-19/2990.
Особенности проведения совместной сверки расчетов
ФНС актуализировала порядок совместной сверки расчетов. Как и прежний, новый порядок является временным. Также как и ранее действовавший, новый утверждать не стали. Его просто направили письмом ФНС. Прежний порядок сверки расчетов, который был направлен письмом ФНС от 16.04.2020 № АБ-4-19/6371@, признан утратившим силу.
По новому порядку предусмотрено 2 основания для начала сверки расчетов:
- по заявлению организации или предпринимателя;
- по инициативе налоговой службы.
По новому порядку ежеквартальную сверку расчетов с крупнейшими налогоплательщиками проводить не будут.
Расширили способы подачи заявления о необходимости сверить расчеты с бюджетом.
Теперь заявление о сверке можно подать через МФЦ. Как и раньше, вы вправе его подать:
- при личном обращении в налоговую инспекцию:
- направить по почте;
- подать через личный кабинет. В таком случае подписывать документы вы можете усиленной неквалифицированной цифровой подписью;
- представить в электронной форме по ТКС.
В последнем случае вы должны быть зарегистрированы в качестве участника ЭДО и у вас должна быть усиленная квалифицированная электронная подпись.
В ряде случаев ИФНС может отказать в приеме бумажного заявления. Основания для отказа такие же, как и в прежнем порядке сверки расчетов. Например, в случае, если вы обратитесь не в свою инспекцию.
Что нужно указать в заявлении о сверке расчетов
Как и прежде предусмотрено, что период проведения сверки расчетов ограничен 3-мя годами, непосредственно предшествующих году проведения сверки расчетов.
В заявлении укажите, за какой период вам нужен акт сверки.
Если дата окончания периода проверки превысит дату подачи заявления, то датой окончания периода сверки считается дата подачи заявления. Если не укажите в заявлении периода сверки, ее проведут за время с 1 января текущего года по состоянию на дату получения заявления.
Кроме того, не забудьте указать КБК, по которому хотите провести проверку. Если его не указать, сверку сделают по всем вашим КБК.
В какие сроки получите акт сверки расчетов
Сроки получения акта сверки зависят от того, каким способом вы подавали заявление на сверку.
Если заявление подали на бумаге при личном обращении в налоговую либо направили его по почте, акт сверки расчетов должны подготовить не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации вашего заявления. На регистрацию заявления налоговикам отведен 1 рабочий день, следующий за днем его поступления.
При этом, если заявление о сверке вы подавали на бумаге, акт вам также оформят на бумаге. Его сможете получить в инспекции, в МФЦ либо на почте. Если в течение 5-ти рабочих дней с момента готовности акта не придете в налоговую, чтобы его забрать, акт вам направят по почте.
Если заявление на сверку вы подали в электронном виде, налоговики должны сформировать акт не позднее 3-х рабочих дней с момента получения вашего заявления. Акт подпишут УКЭП и направят вам в электронной форме по ТКС или через личный кабинет.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА
Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.
Подключить бератор