После введения ЕНС с 1 января 2023 года большинство компаний «увидели» сомнительные данные на своих счетах. До 1 марта 2023 года ФНС планировала закончить сверки и исправить сбой. Если на ваших счетах по-прежнему «не те цифры», можно подать жалобу.
Если на вашем ЕНС по-прежнему неточные цифры, вы вправе подготовить в ФНС жалобу.
Требования к обращениям в ФНС с целью обжаловать акты налоговой ненормативного характера, а также действия или бездействия должностных лиц, предусмотрены НК РФ. В статьях 139, 139.1 и 139.2 Кодекса описаны порядок, сроки и способы подачи жалобы.
Жалоба подается в письменной форме за подписью руководителя организации или представителя по доверенности.
Жалоба может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика (п. 1 ст. 139.2 НК РФ).
Если компания нарушает требования по подаче жалобы в электронном формате, налоговики вправе оставить ее без рассмотрения жалоб.
Но, сейчас, ФНС решила смягчить требования к форме подачи жалобы. Как сказано в письмо ФНС от 14 февраля 2023 года № БВ-4-9/1702@, налоговые инспекции должны рассматривать жалобы по вопросам, связанным с ЕНС, по существу. При этом «закрывая» глаза на некоторые нарушения и способы подачи жалоб. Это делается с целью оперативного принятия мер выявлению и устранению ошибок.
Полномочия по рассмотрению жалоб по ЕНС переданы профильным отделам.