Обновлен порядок проведения сверки расчетов по налогам. Новшества не существенны. Основное заключается в изменении перечня случаев, когда сверка проводится обязательно. Кроме того, подчеркивается необходимость подтверждать полномочия при личном получении акта и иметь квалицированную подпись для электронного общения.
Временный порядок проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам ФНС России разослала письмом от 09.03.2021 № АБ-4-19/2990. Прежний порядок утратил силу.
Сверка расчетов проводится налоговой в обязательном порядке в следующих случаях:
- по инициативе налогоплательщика при представлении заявления о предоставлении акта сверки расчетов (далее — заявление);
- в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах.
Из новых временных правил убрали рекомендацию, проводить ежеквартальные обязательные сверки по крупнейшим налогоплательщикам.
Заявление по сверку компания может подать:
- лично,
- через МФЦ,
- направить по почте,
- отправить в электронной форме по ТКС.
Заявление в бумажной форме регистрируются в налоговой не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления.
Максимальный период, за которой проводится сверка — три календарных года до подачи заявления.
Когда ИФНС откажет в проведении сверки
Налоговики вправе отказать в приеме заявления в бумажной форме в следующих случаях:
- при обращении компании не по месту учета;
- при отсутствии в заявлении наименования компании или ФИО ИП, ИНН (КПП организации), подписи;
- если нет документа подтверждающего полномочия заявителя.
В случае отказа, ИФНС в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления направляет уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причины.
Логично, что в сверке откажут, если у компании отсутствуют обязанности по уплате налогов, по которым запрошена сверка.
Если в заявление указаны не все данные
Если компания не укажет в заявлении период сверки расчетов, сверка проводится за период с 1 января по дату регистрации заявления.
Если в заявлении не будет указан КБК, сверка расчетов проводится по всем КБК.
Если акт сверки расчетов компания получает на бумаге, на втором экземпляре представитель компании ставит отметку в получении оригинала.
У компании есть 10 рабочих дней для подготовки разногласий. ИФНС рассматривает разногласия в течение 30 календарных дней.
Порядок передачи акта, подготовленного по бумажному заявлению
ИФНС готовит акт сверки расчетов не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Акт сверки расчетов может быть получен представителем компании лично, при предъявлении документа, удостоверяющего личность и подтверждающего полномочия. Если таких документов не будет, акт сверки направляется по почте.
По почте акт будет отправлен и том случае, если никто не обратится в ИФНС с целью получить акт лично. Сделано это будет через 5 рабочих дней со дня истечения срока для представления акта.
Порядок передачи акта по заявлению в электронной форме
Заявления в электронной форме подается по ТКС, через личный кабинет налогоплательщика.
После регистрации заявления ИФНС формирует акт не позднее трех рабочих дней с момента получения заявления, подписывает акт сверки расчетов усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа и направляет компании по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.
В письме также приведены формы уведомления об отказе в приеме заявления и проведении сверки.
электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ
Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
7 выпусков издания доступно подписчикам бератора бесплатно.
Получить издание