Если бухгалтер ошибается в КБК, образуется недоимка, по которой ИФНС начинает начислять пени. Чтобы исправить ситуацию, нужно уточнить платеж, подав в ИФНС заявление. Чем скорее, тем лучше, чтобы не копить ненужные пени.
В случае ошибки в КБК, при условии, что все остальные реквизиты верны, сумма налога все равно поступает в бюджет, неважно какого уровня. Обязанность по уплате считается выполненной.
Бухгалтерия фирмы вправе подать заявление на уточнение данных в платежном поручении.
В пункте 4 статьи 45 НК РФ перечислены случаи, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной. В том числе и в случае неправильно указанного в платежном поручение КБК.
Но, если в платежке правильно указан банк получателя (поле 13) и счет получателя (поле 17) обязанность по уплате налога считается исполненной. Это два самых важных поля для идентификации платежа в пользу уплаты налога в бюджет.
Уточнение платежа
Ошибки в платежном поручении можно уточнить. В соответствии с пунктом 7 статьи 45 НК РФ компания вправе подать в свою налоговую заявление об уточнении платежа.
Заявление составляется в произвольной форме. Главное – указать в нем, какая информация из платежки уточняется. Вместе с заявлением в налоговую нужно подать документы, подтверждающие уплату налога.
На принятие решения у налоговой есть 10 рабочих дней с даты получения заявления об уточнении реквизитов. После чего, в течение 5 дней, налоговики должны сообщить о своем решении по ТКС или через личный кабинет на сайте ФНС.
При положительном решении, ИФНС обнулит пени и засчитает налоговый платеж на дату его первоначальной уплаты.
Отрицательное решение ИФНС может быть только в двух случаях: если с момента уплаты прошло более трех лет или уточнение платежа повлечет у налогоплательщика новую недоимку.
После уточнения платежа не лишним будет провести сверку с налоговой. Она займет не более пяти рабочих дней. Зато, вы будете уверены в том, что у вас нет никаких долгов перед налоговой.