Что значит соблюсти законодательство о рекламе для освобождения от НДС?

Автор: | 19.07.2024
Что значит соблюсти законодательство о рекламе для освобождения от НДС?

Чтобы не платить НДС при передаче товаров (работ услуг) в рекламных целях, нужно выполнить два условия. Первое – стоимостной лимит. Второе – соблюдение законодательства о рекламе.

Условие первое. Не облагается НДС безвозмездная передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), если расходы на приобретение (создание) единицы не превысили 300 рублей. Это предусмотрено подпунктом 25 пункта 3 статьи 149 НК РФ.

Условие второе. Для применения этой льготы налогоплательщик должен подтвердить, что безвозмездная передача таких товаров (работ, услуг) соответствует законодательству о рекламе.

Подробнее о втором условии.

Разберемся с определением рекламы из статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В этой норме реклама определена как информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Здесь есть все, что требуется с точки зрения соблюдения законодательства о рекламе.

Неопределенный круг лиц – это потенциальные покупатели.

Объект рекламирования – это товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров.

Согласно Приказу ФАС России от 14 ноября 2023 г. № 821/23, не считается рекламой логотипы и товарные знаки организации, нанесенные на сувениры и одежду, если эти вещи используются самой организацией и ее сотрудниками для собственных нужд. Если же эти предметы распространяются среди неопределенного круга лиц, в том числе в качестве подарков, они могут быть признаны рекламой (и при соблюдении стоимостного лимита за единицу они могут быть освобождены от НДС).

Информация о товарах, работах или услугах является рекламой, только если она указывает на профиль деятельности организации, а также контактную информацию — номер телефона или адрес сайта. Либо указывает на конкретный товар, что позволяет получателю такой информации (потенциальному покупателю) воспользоваться услугами конкретной организации или приобрести конкретный товар.

Не является рекламой социальная реклама. Она по своему смыслу является не рекламой, а информацией, направленной на достижение благотворительных и других общественно полезных целей, а также на обеспечение интересов государства, а не для продвижения на рынке. По этой причине на социальную рекламу не распространяются ни общие, ни специальные требования законодательства о рекламе (это тоже предусмотрено вышеназванным приказом ФАС № 821/23).


Источник