Что могут запросить налоговики при проверке банковской гарантии?

Автор: | 23.12.2020

Что могут запросить налоговики при проверке банковской гарантии?

Объем и конкретный перечень документов для вынесения решения о возмещении НДС в заявительном порядке определяются в каждом случае отдельно. Кроме того, на решение могут повлиять и конкретные обстоятельства, выявленные в ходе проверки, а также наличие или отсутствие у налоговиков ранее истребованных документов.

Что могут запросить налоговики при проверке банковской гарантии

Банковская гарантия нужна организации для того, чтобы:

  • возместить НДС в заявительном порядке;
  • получить освобождения от уплаты акцизов при экспорте либо по авансовым платежам акциза.

При проверке банковской гарантии налоговики должны убедиться в наличии:

  • полномочий у лица, которое подписало банковскую гарантию;
  • правовых оснований у банка выдавать банковские гарантии.

Полученные документы в совокупности должны с достоверностью подтверждать факт выдачи банковской гарантии.

В связи с этим при проверке поступающих налоговикам банковских гарантий, они могут запросить:

  • доверенность, подтверждающую полномочия лица, которое подписало банковскую гарантию от имени банка;
  • доверенности, связывающие доверителя с уполномоченным лицом, подписавшим банковскую гарантию;
  • карточку образца подписи.

Также ИФНС может запросить генеральную лицензию банка на осуществление банковских операций.

Если гарантия была выдана филиалом банка, то может быть представлена копия положения филиала банка, которая наделяет его полномочиями выдавать банковские гарантии. 

Эти документы, по мнению ФНС, помогут установить реальный факт выдачи банковской гарантии.

Однако, они запрашиваются, если налоговики их не запрашивали ранее.

Как представлять документы на проверку после перехода на электронную форму гарантии

Банк может выдать гарантию в электронной форме при наличии технической возможности.

Формат рекомендован письмом ФНС России от 04.04.2019 № ЕД-4-15/6183@.

Электронную банковскую гарантию организации представляют в ИФНС в формате, который необходим для обеспечения электронного документооборота с налоговиками и утвержден приказом ФНС России от 18.01.2017 № ММВ-7-6/16@.

А вот банковские гарантии в формате PDF, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного банком, для возмещения НДС не примут (письмо ФНС России от 28.04.2020 № ЕА-4-15/7166@).

Согласно разрабатываемым ФНС предложениям по изменению налогового законодательства банковские гарантии, созданные в электронной форме по утвержденному формату и подписанные УКЭП, будут направляться банком налоговикам в рамках электронного документооборота.

В связи с этим будет отсутствовать необходимость направления банком уведомления ИФНС о факте выдачи банковской гарантии.

Однако, в случае подписания электронной банковской гарантии одновременно с электронной банковской гарантией потребуется дополнительно представить доверенности в сканированном виде с УКЭП. Они потребуются для подтверждения отношений доверителя с подписавшим данную электронную банковскую гарантию уполномоченным лицом.

Иные документы налоговики смогут потребовать при необходимости, или в случае, если ранее они не были истребованы, либо при отсутствии интересующей информации в инспекции.

При этом можно представлять документы в ИФНС в электронном виде с применением формата документа, утвержденного приказом ФНС России от 18.01.2017 № ММВ-7-6/16@.


Читать оригинал