Из-за ограничений работы во время карантина часть вашей продукции или товаров могла прийти в негодность, испортиться. Что делать, но и это тоже является неотъемлемой частью этого непростого периода. Кому больше всех дела? Правильно, бухгалтеру. Это его забота: отразить в учете и разобраться с налогами.
Бухучет
Сначала нужно выявить потери.
После того, как с вас сняли ограничения по работе, проведите инвентаризацию и оформите все необходимые акты и ведомости.
Затем делайте записи в бухучете.
Испорченные товары отразите по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». А затем их нужно будет списать в расходы — на основании того, по какой причине они оказались утраченными.
Вот возможные варианты.
- Дебет 44 Кредит 94
- списана стоимость испорченных товаров в пределах норм естественной убыли;
- Дебет 91-2 Кредит 94
- списан убыток от порчи товаров в связи с отсутствием виновного лица и отказом во взыскании ущерба;
- Дебет 91-2 Кредит 94
- списан убыток от порчи товаров в результате форс-мажорных обстоятельств.
Налог на прибыль
Учесть расходы на испорченную продукцию можно и при расчете налога на прибыль. При этом также есть несколько аналогичных оснований для этого.
Во-первых, можно списать их стоимость в пределах норм естественной убыли. В этом случае расходы попадают в состав материальных расходов (подп. 2, 3 п. 7 ст. 254 НК).
Упрощенцы с объектом «доходы минус расходы» имеют право признать стоимость испорченных товаров и готовой продукции только в пределах норм естественной убыли.
Во-вторых, вы можете списать стоимость испорченных товаров, если власти региона признали коронавирус форс-мажором. В этом случае недостачу или порчу товаров нужно учесть как внереализационные расходы (подп. 6 п. 2 ст. 265 НК).
В-третьих, есть случаи, когда фирма обязана утилизировать товары по закону.
В этом случае стоимость просроченных товаров и расходы на их обязательную утилизацию отражают в составе внереализационных или прочих расходов (подп. 20 п. 1 ст. 265, подп. 49 п. 1 ст. 264 НК).