Жалоба: обязательная и досудебная

Автор: | 16.12.2020

Жалоба: обязательная и досудебная

К проводимому в настоящее время эксперименту по досудебному обжалованию решений контролеров, который начался в России летом этого года, в ближайшее время присоединятся еще несколько ведомств. Редакция журнала «Расчет» узнала, действия каких ревизоров можно будет обжаловать по новым правилам.

Напомним, в настоящее время в эксперименте, который начался в августе этого года, принимает участие три ведомства: МЧС, Росздравнадзор и Ростехнадзор. Как следует из постановления правительства, подготовленного Министерством экономики, начиная со следующего года к участию в досудебном обжаловании решений ревизоров присоединится еще 16 ведомств, среди которых Налоговая служба, Минпромторг, Росреестр, Роспотребнадзор, Росаккредитация и Ростуризм.

Суть эксперимента

Как уже было сказано, с августа 2020 года в России в пилотном режиме реализуется проект по досудебному обжалованию решений контролеров некоторых ведомств. Если представители компании не согласны с решением, которое вынес ревизор, например, это может быть предписание об устранении выявленных нарушений или решение о проверке, то компания может направить через портал Госуслуг соответствующую жалобу.

Эксперимент будет продолжаться до середины 2021 года. После его завершения список решений, на которые компания может подать жалобу, может стать открытым, это следуют из проекта Минэкономики, уточняют в «Коммерсанте». То есть количество оснований для обращений может быть увеличено, при этом «точка входа» для сообщения представителей предприятия о несогласии с принятым контролером решением будет оставаться неизменной – портал Госуслуг.

Такое решение, по мнению авторов инициативы, наиболее удобно. В будущем, возможно, заявители смогут обращаться с жалобами и через региональные порталы, но это никак не повлияет на движение обращений: все системы будут связаны, и жалоба попадет в то ведомство, на действия ревизоров которого жалуется предприниматель.

Отметим также, что после окончания эксперимента, по его результатам некоторые виды жалоб станут обязательными, то есть предприятие не может сразу обратиться в суд, перед этим бизнесу нужно будет обжаловать решения контролеров в досудебном порядке. Какие именно жалобы станут обязательными, предстоит решить правительству.

После проекта

После того как эксперимент будет завершен (это произойдет в середине 2021 года), работа с жалобами предпринимателей будет автоматизирована. Система будет определять получателя сообщения от коммерсантов, а также контролировать срок рассмотрения жалобы и систематизировать данные для последующего анализа полученной информации.

Сбор полученных жалоб позволит проводить анализ, результаты которого в будущем власти смогут использовать для оценки законов об обязательных требованиях к бизнесу. Ранее сообщалось о планах применять данные о контрольных мероприятиях при принятии решений, связанных с изменениями в регуляторной среде.

Реализация проекта, по мнению его авторов, окажет поддержку бизнесу, судебные разбирательства требуют от компаний дополнительных финансовых и временных расходов.

«Коммерсант» цитирует авторов проекта:

По итогам эксперимента госорганы получат инструмент для анализа правоприменительной практики и ее унификации, а также снизят издержки на судебные разбирательства, что будет способствовать повышению эффективности государственного управления.

На текущий момент выводов о ходе пилотного проекта от Минэкономики не поступило.


Читать оригинал