Возврат средств за непрофессиональные медицинские услуги

Автор:
Фото: img.freepik.com


Желание поставить зубы привело женщину к долгим испытаниям. За два года она побывала у стоматолога более шестидесяти раз, но ситуация не улучшалась: протез изменил прикус, затруднил жевание и вызвал картавость. В результате женщина отказалась от лечения и обратилась в суд с требованием вернуть потраченные деньги.


Впоследствии женщина уточнила требования: настаивала на том, чтобы клинику обязали завершить лечение и пересчитать стоимость услуг. Однако две инстанции в актах указали первоначальные требования. Верховный суд рассматривал вопрос — является это ошибкой или «технической опечаткой».

Обстоятельства спора


В октябре 2016 года жительница Челябинска обратилась в стоматологическую клинику для протезирования верхней челюсти. Стоимость услуг составила 492 000 рублей. Лечение было утверждено, и пациентке приступили к восстановлению зубов.


По прошествии месяца клиентка внесла большую часть оплаты по договору (300 000 рублей). Практически одновременно с этим у пациентки появились первые нарекания на работу специалистов, но протезирование она продолжила. В результате лечение затянулось, женщина посещала клинику более шестидесяти раз, восемь раз по ее просьбе ей меняли импланты.


НДФЛ начисляется на оплату медицинских услуг работодателем работникам?

Читать далее…


30 мая 2017 года и 11 октября 2018 года женщина направила две претензии стоматологии, утверждая в них о некачественных услугах. По её мнению, лечение длилось слишком долго, из-за установленных протезов у неё изменился прикус, появился дискомфорт во время еды, началась заикание. После претензий пациентки прошли заседания врачебных комиссий. На них специалисты решили, что причина дискомфорта в неоконченном лечении. Пациентке предложили пройти дальнейшие приемы и протезировать нижнюю челюсть вместе с верхней.

Решения нижестоящих судов


Терпение пациентки закончилось. Вместо продолжения лечения и установки постоянного протеза она подала иск в Советский районный суд г. Челябинска. Сначала клиентка хотела расторгнуть договор с ООО, оказывающим стоматологические услуги, и получить 300 000 руб., потраченных на лечение, а также компенсацию морального вреда – 500 000 руб., неустойку и штраф. Потом она уточнила требования: потребовала обязать стоматологию завершить лечение и пересчитать его цену с учетом суммы некачественных услуг.


Разрешен ли вычет на лечение родителей жены?

Читать далее…


Суд допросил лечащего врача истицы как свидетеля. Врач сообщил, что сроки лечения были связаны с тем, что организм отторгал установленный имплант, понадобились дополнительные манипуляции. Дискомфорт во время еды он объяснил временным протезом на верхней челюсти и отсутствием его на нижней. По словам врача, пациентка на протяжении двух лет отказывалась заниматься нижней челюстью. Картавость, по его мнению, в подобных случаях нормальна, дефекты речи случаются во время привыкания к протезу.


Суд назначил судебно-медицинскую экспертизу по делу. Эксперты пришли к выводу о наличии у пациентки осложнений, возникших из-за затянутых сроков временного протезирования и имеющегося заболевания. Тем не менее, специалисты указали на отсутствие связи между осложнениями и лечением. Во время заседания экспертов допросили, и
те пояснили, что медицинские манипуляции были выполнены без недостатков: клиника разработала нормальный план лечения, а его незавершенность не является недостатком.


Суд первой инстанции установил, что клиника предоставила пациентке некачественные услуги. Истец отказался от лечения, вследствие чего возникли осложнения, поэтому суд отклонил иск (дело № 2-258/2019).


Апелляция признала, что общество допустило при оказании услуг незначительные, но нарушения, которые не имели осложнений, но об этом сообщили эксперты. В связи с этим суд постановил выплатить женщине компенсацию морального вреда (10 000 руб.).

Увольнение по состоянию здоровья: что это значит?

Читать далее…


Кассация исправила решение предыдущей инстанции: некачественно оказанная услуга влечёт за собой взыскание штрафа с общества. Седьмой кассационный суд общей юрисдикции направил дело на новое рассмотрение, во время которого апелляция постановила ещё и взыскать с клиники штраф пять тысяч рублей.

Позиция ВС РФ


Женщина подала кассационную жалобу в Верховный суд, указав, что изменила исковые требования (с первоначальной просьбы расторгнуть договор и вернуть деньги до последующей просьбы обязать клинику долечить ее), но апелляция и кассация рассматривали изначальные требования.


В рамках дела № 48-КГ20-22-К7, рассмотренного 16 марта 2021 года, Верховный суд постановил отменить акты трех инстанций и вернуть дело в апелляцию. Опубликация мотивировочной части состоится позднее.

Раздел: Споры