Целью рекламных акций может быть не только привлечение внимания покупателей к конкретным товарам и их изготовителям, но и к местам продажи товаров, то есть к торговым точкам, в которых их можно приобрести. Это подтвердил арбитражный суд.
Основание спора
Спорные расходы на рекламу не связаны с доходами налогоплательщика, не дана квалификация объектам рекламы применительно к каждому рекламному материалу. В связи с этим инспекция не приняла расходы по налогу на прибыль и отказала в вычетах НДС, связанных с расходами на рекламу.
Позиция налогоплательщика
Спорные расходы экономически обоснованы и связаны с деятельностью общества, направленной на получение доходов от предпринимательской деятельности. Поэтому решение инспекции о доначислении налогов и применении налоговых санкций подлежит отмене.
Позиция инспекции
Доход от деятельности торгового предприятия не свидетельствует о получении дохода от рекламы конкретного вида товара.
Суд решил
Постановление АС Восточно-Сибирского округа
от 13 января 2017 года № Ф02-7242/2016 по делу № А33-1966/2015
Суд подтвердил выводы судов первой и апелляционной инстанций о правомерном отнесении в состав вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль затрат общества, понесенных на изготовление рекламы (монтаж, демонтаж, размещение информационных изображений на информационных табло, монтаж заплаток, размещение рекламной информации и аналогичные действия, связанные с размещением рекламы).
К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Пунктом 4 статьи 264 НК РФ установлено, что к расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся расходы:
- на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- на участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
- на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
- на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации;
- на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Читайте также «Расходы на рекламу: нормируемые и ненормируемые»
Рекламой в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования могут быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Целью рекламных акций, по которым обществом понесены спорные расходы, являлось не только привлечение внимания покупателей к конкретным товарам, но и указание торговых точек, в которых эти товары можно было приобрести. Рекламная продукция заявителя содержала указание на то, где рекламируемые товары можно было приобрести. При этом торговые точки, располагаемые в магазинах, принадлежат налогоплательщику.
Спорная реклама направлена на поддержание интереса к товарам, продажа которых производилась в принадлежащих заявителю торговых точках.
Таким образом, рассматриваемые рекламные акции имеют непосредственное отношение к деятельности общества, направленной на получение доходов от предпринимательской деятельности.
Обжалуемые инспекцией судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Читайте также «Вывеска или реклама?»
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА
Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.
Подключить бератор