
Союзный фонд России принял новую инструкцию для обращения и проверки жалоб на его решения по страховым выплатам или отказам в их предоставлении.
По заявлениям, касающимся СФР, перед обращением в суд необходимо осуществить досудебную претензию.
В досудебном порядке Вы можете подать жалобу, написав её на бумаге или отправив электронным способом в Союз Фондов России или его территориальный орган.
Введен новый порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения СФР о взимании взносов на травматизм. Приказом Минтруда России от 12.04.2023 г. № 308н.
Куда можно подавать жалобу
В случае disagreement с решением фонда по сумме выплат, отказом в приеме документов или страховании, жалобу подавайте не в свое отделение СФР, а в вышестоящий орган территориального органа СФР – Фонд пенсионного и социального страхования РФ.
Жалоба на постановление и действия/бездействия руководства территориальных отделений СФР направляется непосредственно в СФР.
В случае разногласия с решением или действием (недействием) руководства отделения фонда, жалоба подается в территориальный орган СФР.
Если недовольны решением и действием/недействием сотрудника территориального органа СФР, обратитесь к руководителю территориального органа СФР.
Как можно подавать жалобу
Заявление можно подать как письменно, так и электронно.
Подать жалобу на бумаге можно лично во время приема или отправить заказным письмом Почты России.
В электронной форме подать жалобу можно .
- Посредством личного кабинета получателя соцпомощи на портале Социального фонда;
- через Госуслуги;
- Через интернет-систему досудебного обжалования.
Электронную жалобу с прикрепленными документами необходимо заверить цифровой подписью. Можно использовать обычную электронную подпись, оформляемую через портал «Госуслуги».
Что должна содержать жалоба
В жалобе нужно указать:
- Наименование управления Фонда, по решению которого подаётся жалоба.
- Фамилия, имя и отчество заявителя, данные документа, подтверждающего личность заявителя.
- Информация о решении органа Фонда на местном уровне, которое оспаривается.
- Причины вашего несогласия с решением фонда.
- свои требования;
- способ получения решения по жалобе.
В завершении жалобы следует упомянуть номер телефона для связи и адрес электронной почты.
Способ получения решения укажите в жалобе. В случае отсутствия указания способа уведомление о решении будет направлено тем же способом, которым поступила жалоба. При поступлении жалобы почтой России ответ высылается письмом. Электронная почта – ответ получите на электронную почту. Жалоба через Госуслуги – уведомления и ответ в разделе «уведомления» вашего личного кабинета.
Каким документам предшествует претензия?
Для рассмотрения жалобы необходимо предоставить копию документа, подтверждающего вашу личность, и копии документов, доказывающих несправедливость решения фонда или бездействия сотрудников СФР.
При представлении жалобы от лица другого лица требуется копия доверенности и документ, удостоверяющий личность представителя.
Срок рассмотрения жалобы
В течение десяти рабочих дней с момента регистрации жалобу будут рассматривать.
В случае подачи жалобы по неправильному адресу, фонд в течение трех рабочих дней с момента ее регистрации перенаправит ее в соответствующий орган и уведомит вас об этом письменно.
Запрос документов у территориальных отделений может увеличить срок рассмотрения до 10 рабочих дней.
Варианты решений по жалобе
СФР имеет право на три решения.
- О удовлетворении жалобы целиком или частично с отменой оспариваемого решения органов Фонда полностью или частично.
- Жалоба отклонена, решение территориального органа Фонда сохранено.
- об оставлении жалобы без рассмотрения.
Когда жалоба не будет рассматриваться
Фонд не рассматривает жалобы в следующих ситуациях:
- если в ней не указаны обязательные сведения;
- При подаче жалобы представителем отсутствует копия документа, удостоверяющего его полномочия.
- Жалоба содержит грубую и непристойную речь, обвинения и высказывания с угрожающим характером.
- Рукописный текст жалобы неразборчив.
- Информация о фамилии и адресе заявителя частично недоступна или нечитабельна.