Порядок подачи жалобы в Совет Федерации

Автор:
Фото: img.freepik.com


Союзный фонд России принял новую инструкцию для обращения и проверки жалоб на его решения по страховым выплатам или отказам в их предоставлении.


По заявлениям, касающимся СФР, перед обращением в суд необходимо осуществить досудебную претензию.


В досудебном порядке Вы можете подать жалобу, написав её на бумаге или отправив электронным способом в Союз Фондов России или его территориальный орган.


Введен новый порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения СФР о взимании взносов на травматизм.
Приказом Минтруда России от 12.04.2023 г. № 308н.

Куда можно подавать жалобу


В случае disagreement с решением фонда по сумме выплат, отказом в приеме документов или страховании, жалобу подавайте не в свое отделение СФР, а в вышестоящий орган территориального органа СФР – Фонд пенсионного и социального страхования РФ.


Жалоба на постановление и действия/бездействия руководства территориальных отделений СФР направляется непосредственно в СФР.


В случае разногласия с решением или действием (недействием) руководства отделения фонда, жалоба подается в территориальный орган СФР.


Если недовольны решением и действием/недействием сотрудника территориального органа СФР, обратитесь к руководителю территориального органа СФР.

Как можно подавать жалобу


Заявление можно подать как письменно, так и электронно.


Подать жалобу на бумаге можно лично во время приема или отправить заказным письмом Почты России.


В электронной форме подать жалобу можно .

  • Посредством личного кабинета получателя соцпомощи на портале Социального фонда;
  • через Госуслуги;
  • Через интернет-систему досудебного обжалования.


Электронную жалобу с прикрепленными документами необходимо заверить цифровой подписью. Можно использовать обычную электронную подпись, оформляемую через портал «Госуслуги».

Что должна содержать жалоба

В жалобе нужно указать:

  • Наименование управления Фонда, по решению которого подаётся жалоба.
  • Фамилия, имя и отчество заявителя, данные документа, подтверждающего личность заявителя.
  • Информация о решении органа Фонда на местном уровне, которое оспаривается.
  • Причины вашего несогласия с решением фонда.
  • свои требования;
  • способ получения решения по жалобе.


В завершении жалобы следует упомянуть номер телефона для связи и адрес электронной почты.


Способ получения решения укажите в жалобе. В случае отсутствия указания способа уведомление о решении будет направлено тем же способом, которым поступила жалоба. При поступлении жалобы почтой России ответ высылается письмом. Электронная почта – ответ получите на электронную почту. Жалоба через Госуслуги – уведомления и ответ в разделе «уведомления» вашего личного кабинета.

Каким документам предшествует претензия?


Для рассмотрения жалобы необходимо предоставить копию документа, подтверждающего вашу личность, и копии документов, доказывающих несправедливость решения фонда или бездействия сотрудников СФР.


При представлении жалобы от лица другого лица требуется копия доверенности и документ, удостоверяющий личность представителя.

Срок рассмотрения жалобы


В течение десяти рабочих дней с момента регистрации жалобу будут рассматривать.


В случае подачи жалобы по неправильному адресу, фонд в течение трех рабочих дней с момента ее регистрации перенаправит ее в соответствующий орган и уведомит вас об этом письменно.


Запрос документов у территориальных отделений может увеличить срок рассмотрения до 10 рабочих дней.

Варианты решений по жалобе


СФР имеет право на три решения.

  • О удовлетворении жалобы целиком или частично с отменой оспариваемого решения органов Фонда полностью или частично.
  • Жалоба отклонена, решение территориального органа Фонда сохранено.
  • об оставлении жалобы без рассмотрения.

Когда жалоба не будет рассматриваться


Фонд не рассматривает жалобы в следующих ситуациях:

  • если в ней не указаны обязательные сведения;
  • При подаче жалобы представителем отсутствует копия документа, удостоверяющего его полномочия.
  • Жалоба содержит грубую и непристойную речь, обвинения и высказывания с угрожающим характером.
  • Рукописный текст жалобы неразборчив.
  • Информация о фамилии и адресе заявителя частично недоступна или нечитабельна.

Раздел: Споры