Клиенты получат компенсацию за невыданные заказы онлайн-магазинами.

Автор:

Решение ВС РФ от 23 января 2024 года № 2-КГ23-8-К3 повлияет на решения нижестоящих судов по спорам о невыполнении интернет-магазинами обязательств по продаже товара по льготным ценам.

В спорте, дошедшем до ВС РФ, клиент заказал и оплатил на сайте интернет-магазина наушники и телефон. На складе магазина эти товары отсутствовали. Покупателю вернули деньги, и он приобрел похожий товар в другом магазине.

Потребитель, недовольный невыполнением первого заказа, обратился в суд с заявлением о возврате разницы стоимости товара. В интернет-магазине была указана одна цена, а он приобрел товар у другого продавца по другой, более высокой цене. Суд поддержал его требования. Верховный суд обязал интернет-магазин выплатить потребителю разницу в цене.

Судья мотивировал решение невыполнением интернет-магазином договорных обязательств. В электронном коммерсе договор считается заключенным с получением заказа покупателем (или выдачи чека). При принятии заказа, но отказе интернет-магазина предоставить товар, это трактуется как односторонний отказ продавца от исполнения условий договора.

Место приобретения товара не имело значения для рассматриваемого дела.
Эта информация не связана с выполнением договора. Покупка у другого продавца позволила определить размер финансовых потерь покупателя. Разница между фактической стоимостью наушников и телефона и заявленной в магазине ценой суд признал убытками покупателя.

Интернет-магазины должны знать: если заказ не выполнен, покупатель, приобретший тот же товар у другого продавца, может требовать возмещение убытков из-за разницы в цене.

Раздел: Споры