СФР утвердил новый Порядок подачи и рассмотрения претензий на решения фонда о назначении выплат по страхованию или об отказе.
Для претензий, адресованных СФР, введен обязательный досудебный порядок обжалования. Поэтому, начинать отстаивать свои права нужно с подачи жалобы с СФР.
В досудебном (внесудебном) порядке вы имеете право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в СФР или территориальный орган фонда.
Новый Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения СФР по взносам «на травматизм» утвержден Приказом Минтруда России от 12.04.2023 г. № 308н.
Куда можно подавать жалобу
Если вы не согласны с решением фонда о размере страховых выплат, вам отказали в приеме документов или страховом обеспечении, жаловаться нужно не в свое отделение СФР, а в вышестоящий орган территориального органа СФР – Фонд пенсионного и социального страхования РФ.
Жалобу на решение и действие/бездействие руководителя территориального органа СФР можно подавать напрямую в СФР.
Жалобу на решение и действие/бездействие руководителя или должностного лица отделения фонда — в территориальный орган СФР.
Если жалуетесь на решение и действие/бездействие работника территориального органа СФР, обращайтесь к руководителю территориального органа СФР.
Как можно подавать жалобу
Жалобу можно составить в письменном или в электронном виде.
Жалобу на бумаге нужно подать лично на приеме либо направить по почте России заказным письмом. При личном приеме понадобится документ, удостоверяющий личность, паспорт.
В электронном виде жалобу можно составить:
- через личный кабинет получателя социальных услуг на сайте Социального фонда;
- через Госуслуги;
- через систему досудебного обжалования в сети «Интернет».
Электронная жалоба и прилагаемые документы должны быть подписаны цифровой печатью. Подойдет простая электронная подпись, которую вы также можете оформить на госуслугах.
Что должна содержать жалоба
В жалобе нужно указать:
- наименование территориального органа Фонда, решение которого обжалуется;
- Ф.И.О. заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
- сведения об обжалуемом решении территориального органа Фонда;
- доводы, по которым вы не согласны с решением и фонда;
- свои требования;
- способ получения решения по жалобе.
В конце жалобы нужно указать номер контактного телефона, адрес электронной почты.
Если в жалобе не будет указан способ получения решения, уведомление о принятом решении вам направят тем способом, которым поступила жалоба. Выслали по почте России – ответ ждите письмом. Отправили жалобу по электронной почте, ответ получите на свою электронную почту. Если направили жалобу через госуслуги, уведомления и ответ смотрите в разделе «уведомления» с своем личном кабинете.
Какие документы нужно приложить к жалобе
К жалобе нужно приложить копию документа, удостоверяющего вашу личность, а также документы (их копии), которые подтверждают неправомерность вынесенного фондом решения или бездействие работников СФР.
Если жалобу подает представитель, к ней нужно приложить копию доверенности и документа, подтверждающего личность представителя.
Срок рассмотрения жалобы
Жалобу должны рассмотреть в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации.
Если жалоба подана не туда, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации фонд перенаправит жалобу в уполномоченный орган и проинформирует вас об этом в письменной форме.
Если СФР будет запрашивать документы в территориальных отделениях, срок может продлен, но не более, чем на 10 рабочих дней.
Варианты решений по жалобе
СФР может принять одно из трех решений:
- об удовлетворении жалобы полностью или в части и отмене обжалуемого решения территориального органа Фонда полностью или в части;
- об отказе в удовлетворении жалобы и оставлении обжалуемого решения территориального органа Фонда без изменений;
- об оставлении жалобы без рассмотрения.
Когда жалоба не будет рассматриваться
Фонд оставляет жалобу без рассмотрения в следующих случаях:
- если в ней не указаны обязательные сведения;
- нет копии документа, подтверждающего полномочия представителя, если жалоба подается представителем;
- в жалобе есть нецензурная лексика, оскорбления, угрозы;
- жалоба написано от руки, текст не читаем;
- фамилия, адрес места жительства заявителя, указаны не полностью либо невозможно прочесть.