Расскажем, как составить текст жалобы на действия или бездействие налоговых инспекторов.
Установленной формы жалобы нет. Можно рекомендовать придерживаться требований Арбитражнопроцессуального кодекса к исковому заявлению. В жалобе должны быть указаны обязательные реквизиты, о них можно узнать из статьи 139.2 Налогового кодекса, без этих данных жалоба не может быть принята и будет оставлена без рассмотрения.
Жалоба должна выглядеть так: шапка и основной текст. В шапке указываются получатель жалобы и реквизиты налогоплательщика, включая его ИНН.
В вводной части необходимо описать, в связи с какими обстоятельствами компания обращается с жалобой, стоит простым и понятным языком написать о том, что в отношении организации была проведена налоговая проверка, были вынесены акт по результатам контрольного мероприятия, а потом и решение. В результате ревизии компании были доначислены налоги, пени и штрафы. Далее со ссылками на нормы законодательства необходимо описать собственные доводы о том, в связи с чем компания не согласна с вынесенным решением.
Иногда коммерсанты пишут о том, что они просто не согласны с тем решением, которое вынесли контролеры, в этом есть логика, ведь предприниматели занимаются бизнесом и не обязаны досконально знать тонкости налогового законодательства, например, нередко тезис о том, что налогоплательщик просто не согласен с выводами инспекторов, можно встретить в жалобах на решения, где бизнес обвиняется в получении необоснованной налоговой выгоды, компании не могут принять тот факт, что им вменяют неуплату налогов в связи с наличием в цепочке фирмы-однодневки.
Это неправильный подход, так делать не нужно! Дело в том, что в такой жалобе просто нет смыла, свою позицию нужно доказывать документально, ссылаясь на нормы законодательства. Если это вызывает сложности, возможно, есть смысл обратиться к за помощью к налоговым юристам.
Мария Лоецкая, налоговый юрист юридической фирмы «Гин и партнеры».