
Определение Верховного Суда РФ от 23 января 2024 года № 2-КГ23-8-К3 повлияет на решения судей нижестоящих инстанций в спорах о невыполнении интернет-магазинами обязательств по поставке товара по льготной стоимости.
В Верховный Суд Российской Федерации обратился спор из-за заказанных в интернет-магазине наушников и телефона. Покупатель оплатил заказ на сайте, но товара не оказалось на складе. Деньги вернули покупателю, который затем купил аналогичный товар в другом магазине.
Разочаровавшись в исполнении первого заказа, клиент обратился в суд, требуя компенсации разницы в стоимости товара. Разница между заявленной ценой в интернет-магазине и фактической стоимостью у другого продавца была признана судом. Верховный суд постановил возмещение клиенту с интернет-магазина.
Судья обосновал решение неисполнением договора интернет-магазином. В интернет-продажах договор считается заключенным с момента получения заказа (или выдачи чека). Если интернет-магазин, приняв заказ, откажется предоставить товар покупателю, это расценивается как отказ от исполнения условий договора продавцом в одностороннем порядке.
Место покупки товара не повлияло на рассмотрение дела.
Это никак не связано с выполнением договора.
Покупка у другого продавца помогла определить финансовые потери покупателя. Суд признал разницу между фактической и заявленной ценой телефона и наушников убытками покупателя.
При невыполнении заказа интернет-магазинам следует помнить: покупатель, приобретший аналогичный товар у другого продавца по более низкой цене, может требовать возмещение убытков.